Писательнице Ольге Рожнёвой везёт на встречи с удивительными людьми. Нет, не с какими-нибудь звёздами и прочими медийными персонажами - с самыми обыкновенными. Но для Ольги, которая помимо литературного дара обладает ещё одним, и, пожалуй, не менее важным – умением слушать людей, эти встречи неизменно становятся огромным источником творческого вдохновения. И часто превращаются в потрясающие рассказы, читая которые не перестаёшь удивляться, насколько глубока и наполнена смыслом простая человеческая жизнь. Именно из таких рассказов составлен сборник писательницы с оптимистичным и многообещающим заголовком «Лекарство от уныния».
С первых же страниц поражаешься, какие беды и невзгоды довелось пережить некоторым героям книги. И всё-таки эти люди не падают духом, они идут вперёд, надеются и верят. Как героиня заглавного рассказа, Ксюха, которая росла в детдоме, днём работала на стройке, а потом шла в общагу, где из-за постоянных пьяных сборищ у соседок по комнате даже на собственную койку не всегда могла прилечь. У девушки был врождённый порок сердца, и до того, что она в свои двадцать с небольшим почти умирает, кажется, никому не было дела. Но Ксюха не злилась, не роптала. Она понимала, что у каждого свои проблемы, и только неумело молилась Богу за тех, кто отказал ей в сочувствии. Сердце девушки не очерствело, не утратило веры, и в один прекрасный день она встретила добрых, отзывчивых людей.
После подобных волнительных историй со счастливым финалом, которых в книге можно найти ещё немало, «Лекарство от уныния» Ольги Рожнёвой действует незамедлительно. Уже не кажутся такими страшными собственные мелкие неприятности, появляется уверенность в том, что из любой трудной ситуации обязательно найдётся выход, и что Бог, так или иначе, чудесным образом заботится о каждом из нас.
Кому-то Он помогает незаметно, когда в явных чудесах необходимости нет. А с кем-то происходят по-настоящему необъяснимые вещи. Как, например, со старой нищенкой из рассказа «Катька-попрошайка». Когда морозной зимой она несколько дней не появлялась на улицах села, а её домик-развалюшка без печки оказался занесённым снегом по самую крышу, люди пошли проведать, не померла ли женщина с голода. И нашли её – живую и радостную. А на столе, под иконами, лежал неизвестно откуда взявшийся кусок горячего, словно только что из печИ, хлеба.
Как утверждает сама Ольга Рожнёва, истории эти абсолютно реальны, а у большинства персонажей, с их согласия, даже не изменены имена. Это позволяет читателю ощутить душевное родство с героями книги и вместе с ними отыскать то самое заветное «Лекарство от уныния».
29 марта. О духовном смысле Соборования
Сегодня 29 марта. Великий пост. В храмах Великим постом проводится Таинство Соборования.
О его духовном смысле, — священник Алексий Дудин.
Книга епископа Александра Милеанта «Курская Коренная икона Божией Матери»
Летопись Курской Коренной иконы Божией Матери охватывает больше семи веков. Факты, связанные с историей древней святыни, бережно собрал и записал во второй половине двадцатого столетия епископ Русской православной церкви заграницей Александр Милеант.
Святитель вырос в семье русских эмигрантов. Его детство прошло в Праге и в Риме, а юность — в столице Аргентины, Буэнос-Айросе. Но где бы Александр ни находился, он хранил в сердце православную веру. Будущий епископ исправно посещал богослужения. Любимым чтением для юноши были труды святых отцов.
В 1965 году двадцатипятилетний Александр Милеант поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, в США, и вскоре принял сан дьякона. Семинарию в то время возглавлял епископ Аверкий Таушев. Будучи членом Архиерейского синода зарубежной церкви, святитель Аверкий многие годы хранил Курскую Коренную икону Божией Матери. Он поведал молодому дьякону о том, как после революции 1917 года святыня разделила участь русских беженцев, как Пресвятая Богородица хранила и защищала изгнанников. Сведения, полученные из первых рук, вдохновили Александра Милеанта писать книгу. Итогом его многолетнего труда стал сборник из двенадцати глав, который так и называется — «Курская Коренная икона Божией Матери».
В книге епископа Александра Милеанта можно прочесть о чудесном обретении святыни в лесу под Курском в 1295 году. В ней повествуется о том, как Божия Матерь по молитвам перед Её чудотворным образом не раз помогала русским воинам в защите родных рубежей. Подробно описал автор и долгий путь святыни по Европе, проделанный вместе с русскими эмигрантами. Епископ Александр рассказал также, как чтимая святыня посещала православные общины в Австралии, Чили, Аргентине и Бразилии. Книга включает в себя события вплоть до 1993 года.
Святитель Александр Милеант в своей книге «Курская Коренная икона Божией Матери» называет древний образ «Знамение» символом единства русских людей — и в России, и за рубежом.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Икона Божией Матери «Устюжское Благовещение»
Одна из самых древних русских икон Божией Матери носит название «Устюжское Благовещение». Она посвящена событию, о котором повествуется в Евангелии: архангел Гавриил принёс Пречистой Деве благую весть о том, что у Неё родится Богочеловек, Спаситель мира. Фигуры Небесного посланника и Богородицы изображены в полный рост на золотом фоне, который символизирует сияние Божественной славы. Гавриил протягивает к Божией Матери руку в благословляющем жесте.
Христос на иконе представлен дважды. В синем полукруге вверхуОн восседает на Престоле, окружённый херувимами и серафимами. Здесь Спаситель — Царь мира, победивший саму смерть. На груди у Богоматери не сразу заметишь ещё одно изображение Иисуса Христа. Фигура Богомладенца почти сливается с контурами одежды Пречистой Девы. Его образ словно проступает сквозь ткань. Так неизвестный художник двенадцатого века символически изобразил тайну Боговоплощения.
Богородица одной рукой прикрывает Сына, словно хочет защитить от мира, в котором Его ждут страдания. В другой руке Она держит моток пурпурной пряжи. В момент явления архангела Гавриила Дева трудилась над изготовлением завесы для Иерусалимского храма. Из Евангелия известно, что в час смерти Спасителя это полотнище разорволось от верхнего до нижнего края.
Древнюю икону Благовещения именуют Устюжской, потому что, по преданию, в тринадцатом веке перед ней молился преподобный Прокопий, чудотворец из Великого Устюга. Святой со слезами просил Божию Матерь избавить город от каменного града. Современные учёные объясняют это стихийное бедствие падением метеорита и его многочисленных осколков. В житии преподобного Прокопия рассказывается, что во время молитвы икона замироточила, и страшный камнепад прекратился.
В середине шестнадцатого века Иван Грозный перенёс Устюжскую икону Пресвятой Богородицы в Москву. Она хранилась сначала в Благовещенском соборе Московского кремля, а затем украсила собой иконостас Успенского храма. После революции 1917 года церковь закрыли, и реликвия попала в Государственный исторический музей. В 1930 году древний образ «Устюжское Благовещение» передали в Третьяковскую галерею. Там святыня пребывает и поныне.
Все выпуски программы Небесная Заступница