Об истине недостоинства

Частное мнение. Сергей Худиев. Об истине недостоинства.
Поделиться

4Mnenie-Hudiev_250_160Одна из вещей, которые напрягали меня, когда я был новообращенным христианином – это то, что, судя по текстам церковных молитв, от меня постоянно ожидалось признание моего недостоинства. Я должен был признать, что недостоин неба и земли. Этой временной жизни, а уж более всего – милости Божией.

Насколько мне известно, это напрягает многих и сейчас. Почему же так важно постоянно помнить об этом своем недостоинстве?

Во-первых – потому что это правда. Таково реальное положение дел. Человеческие поступки и то, во что мы себя превращаем посредством этих поступков, подлежат справедливой оценке. И по справедливости мы недостойны – мы не таковы, какими должны быть, и поступаем не так, как должны поступать. Мы согрешили делом, словом, помышлением и, более всего, неисполнением долга. Такова истина, и мы должны ее признать.

Отношения с Богом нельзя строить на обмане. Если я предал друга, или подвел работодателя, или обворовал гостеприимных хозяев – я больше не могу претендовать на их расположение, как будто ничего не случилось. Если я хочу восстановить отношения, я должен начать это с признания фактов. Я должен признать, что нуждаюсь в милости – и что мне ее не обязаны оказывать. Я недостоин.

Милость Бога бесконечна – “Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно”. Но принять ее можно только как милость – как что-то, чего мы полностью недостойны. Бог не обязан терпеть наши ежедневные акты неблагодарности и противления. Христос не был обязан умирать за наши грехи. Он вообще ничего нам не должен. Пока мы делаем вид, что чего-то заслужили, заработали, что мы имеем право требовать своего – мы воздвигаем преграду между нами и милостью Божией. Не случайно в Евангелии приводятся примеры явных грешников – мытаря, блудницы, разбойника на кресте – которые обрели спасение, в то время как люди приличные, нравственные, религиозные, отвергли его.

У блудницы, мытаря или разбойника не было возможности требовать от Бога “своего”. ( По крайней мере в той культуре; нынешние-то блудницы и разбойники запросто могут перефарисеить любого фарисея). Они понимали, что им не на что рассчитывать – разве что на то, что им, вопреки всякой очевидности, окажут милость.

Бог всегда ищет оказать эту милость; но есть то, что эту милость низменно отвергает – горделивое и заносчивое сердце.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.