О выборе христианина

Частное мнение. Сергей Худиев. О выборе христианина.
Поделиться

Сергей ХудиевПолитические столкновения — которые иногда приводят к уличному насилию — ставят христианина в условия конфликта лояльностей.

Конфликт лояльностей – это неприятная ситуация, в которую может попасть, например, иммигрант. Он переехал в другую страну, оброс там дружбами, связями, обязательствами, и вот между его новой и старой родиной возникает конфликт, который вынуждает его разрываться между новыми и старыми преданностями. Христиане часто оказываются в таком положении, потому что мы – люди с двойным подданством. Мы принадлежим Царству Божию, наш Царь, Судия и Законодатель – Господь наш Иисус Христос. Наши сограждане – другие члены Церкви, которые вместе с нами исповедуют драгоценную и спасительную веру в Господа. Наши законы – Святое Евангелие. В то же время, мы живем в тех или иных гражданских обществах, нередко охваченных конфликтами как между собою, так и внутри себя. Каждая из сторон в конфликте претендует на нашу преданность и настойчиво требует, чтобы мы поклялись ей в верности.

Это вновь и вновь ставит христианина перед выбором – какая преданность и какая идентичность для меня важнее? Кому я принадлежу – Господу или тем или иным политическим вождям? Кто мне, прежде всего, свои – братья по вере или товарищи по борьбе? Чему я буду повиноваться – движению той или иной толпы или заповедям Божиим?

Конечно, такой конфликт может и не возникнуть – христианин может занимать ту или иную политическую позицию, исходя из своих соображений о том, что лучше всего соответствует общему благу.  Божественное Откровение ничего не говорит о политической позиции, которую нам следует занимать. Но есть то, что Откровение говорит – «не убий». И не предавайся ненависти — это ввергает тебя в вечную гибель.

Самые страшные раны – это раны, которые люди наносят своим душам. Ненависть лишает разума очень быстро. Свои преступления всегда оправдываются реальными или предполагаемыми преступлениями врагов, зверство – ссылками на зверства противника. Однако христианин, который верит в бессмертную душу, которую можно спасти или погубить, смотрит на вещи совершенно иначе. Если “они” своими грехами губят свои души, значит ли это, что я должен погубить свою? Если “они” нарушают заповеди Божии, значит ли это, что я должен их нарушать? Если “они” предаются ненависти и насилию, значит ли это, что и я должен им предаться? Должен ли я вообще участвовать в этом забеге в ад наперегонки? И, главное, кому должен?

Нам не сказано, что блаженны те, кто предается злобе и ненависти под тем или иным знаменем – нам сказано, что блаженны миротворцы. И ситуация ожесточенного конфликта дает нам возможность проявить свой выбор — быть христианами.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, в среднем: 4,43 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.