Во время разного рода конфликтов и препирательств люди часто призывают имя Христово - и это призывание выдает два разных подхода.
Люди могут считать, что Иисус Христос - символ всего хорошего и светлого, гуманистических идеалов нашей цивилизации, или свободолюбивого духа, или ограничения своеволия ради державности, или отвержения державности ради свободы, или еще чего-нибудь такого почтенного и возвышенного. Тогда Его имя можно употреблять также, как и любой другой символ - то есть как угодно.
Восклицая "Христос" человек может иметь в виду что-то вроде "высокие гуманистические ценности, как я их понимаю", или "крепкий, здоровый консерватизм, как я его вижу", или "символ выдающихся достоинств нашего племени". Это как с радугой - хоть библейский символ завета Господа с Ноем, хоть символ других, совсем неблагочестивых вещей, смотря как повернуть - а повернуть можно как угодно.
А если Иисус Христос есть живая Личность, то тут приходится признать, что Его мнение по тем или иным текущим вопросам может не совпадать с моим - причем совсем не потому, что оно совпадает с мнением моих оппонентов, а потому что оно вообще лежит в другой плоскости и для Него важно совсем не то, из-за чего у меня с оппонентами великие препирательства. Тогда приходится сказать "мое убеждение по такому-то вопросу - такое, а какое мнение Господа, мне в точности не известно".
Но это как-то подрывает всю бурю и натиск - оказывается, Высший Судия может относиться к предмету спора не совсем так как я, и это создает некоторую неуверенность в моей абсолютной правоте. А вдруг я неправ? А вдруг Христос не одобряет то, что я сейчас говорю, и, особенно, то как я это говорю?
Если мы уверены в реальности Христа, это делает нас в некоторых отношениях неуверенными. Неуверенными в своей личной правоте или правоте тех, кого мы считаем своими; постоянно открытыми к мысли о том, что нам, возможно, и не следует так поступать. Это сильно подрывает нашу пригодность к борьбе, митингам, и тем более, дракам - тут нужна непрошибаемая уверенность в своей правоте. Как пелось в старой советской песне, "впереди наша цель, впереди! ты в победе меня убеди! чтобы не было страха в душе, на крутом, как судьба, вираже".
Оглядка на Христа делает такую уверенность невозможной. И позвольте сказать, что это хорошо, должно и спасительно. Самые ужасные, погибельные и адские вещи в истории были совершены именно людьми, непоколебимо уверенными в своей правоте.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.