О неоязычестве

Частное мнение. Сергей Худиев. О неоязычестве
Поделиться

худиевВ интернете можно довольно часто встретить неоязычников – людней, которые пытаются вернуться к своим этническим дохристианским верованиям. Славянским, финно-угорским, кельтским, германским или еще каким-нибудь. Реконструкция таких верований может быть убедительной или нет – но главная проблема, которая возникает в этом случае, это проблема их соотношения с реальностью. Существуют ли на самом деле боги этих реконструированных религий? Для людей, которые поклонялись им столетия назад, такого вопроса не возникало – они верили, что боги, к которым они обращаются, совершенно реальны, и их доброе расположение необходимо для выживания общины. Для людей в ту эпоху мир был очень небольшим – практически везде жизнь абсолютного большинства людей не выходила за рамки их деревни; дети вырастали и становились стариками, поколения сменялись, горизонт оставался таким же. У людей просто могло и не быть оснований сомневаться в том, что боги – реальны, а традиции их племени сообщают о них истину.

Сегодня мы просто не можем вернуться в мир племенных богов. Мы не можем перестать знать то, что знаем – а мы знаем, что живем в огромном мире, населенном множеством разных этнических групп со своими богами. Это неизбежно ставит вопрос об их истинности – чьи боги существуют на самом деле?

Мне доводилось беседовать с “русскими язычниками” (они так себя назвали) и я спрашивал – а “русские боги” существуют для нерусских? Может ли, скажем, чернокожий человек обратиться к “русским богам” и быть услышанным? На этом дискуссия застревала, потому что если к “русским богам” могут обращаться нерусские, “боги” утрачивают свою русскую специфику, а если не могут – то их реальное существование оказывается под вопросом. Невозможно же существовать для русских и не существовать – для всех остальных. Поэтому никак не получится жить в XXI веке, иметь доступ в интернет и верить в реальное существование древних племенных богов. Можно только верить в Бога, одинаково реального для всех.

Не существует одной реальности для русских, другой – для ирландцев и третьей – для индейцев кечуа. Реально существующий Бог не может быть племенным богом – Он не Бог исключительно евреев, или греков, или кельтов, или славян. Он Бог всех народов, Творец неба и земли.

Вера во Христа – это не вопрос этнической идентичности; есть только одна уважительная причина верить во что-либо – потому, что это – истина. Мы верим в Бога, потому что он – в отличие от Перуна, или Тора, или Луга, или прочих языческих богов, существует на самом деле.

Бог действительно воплотился в Иисусе Христе, умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Он есть праведный и спасающий Царь всех народов. Человек любого этнического происхождения, обратившись к Нему, обретет прощение грехов и жизнь вечную.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 оценок, в среднем: 4,64 из 5)
Загрузка...