О нашей свободе

О нашей свободе
Поделиться

ХудиевВ этом мире мы постоянно слышим о свободе – это одно из самых популярных слов, везде, от политической пропаганды до коммерческой рекламы. Под «свободой» понимается, прежде всего, свобода делать что хочешь, свобода от внешних ограничений – причем часто реклама (как и пропаганда) ненавязчиво подсказывает людям, чего именно они хотят. Но великие религиозные и философские традиции прошлого говорили и о другой свободе – свободе от наших внутренних пут. Люди всегда догадывались, что наши главные проблемы находятся у нас внутри. Иногда это бросается в глаза – когда, например, человек страдает алкоголизмом и не может отказаться от очередной порции яда. Иногда – не так жутко, но все равно неприятно, как, скажем, с привычкой к перееданию. Человек скован – но не снаружи, а изнутри. Но в этих случаях человеку относительно легко заметить свои цепи.

Бывает так, что человек, порабощенный гневом, ненавистью и яростью – которые разрушают его изнутри и душевно, и даже чисто физически – даже не может осознать, что с ним что-то не так, что нечто злое поработило и разрушает его жизнь.

Он уверен, что с ним-то все в порядке – он и свободен, и добр, и всем хорош, а ярость и ненависть – законная, уместная и справедливая реакция на каких-то других людей.

Так и с другими страстями – со стороны можно понять, что человек захвачен чем-то явно злым и пагубным, а он сам очень удивится, если вы скажете ему об этом.

Как говорит Христос, «всякий, делающий грех, есть раб греха». Сознаем мы это или нет, грех лишает нас свободы – и один из его симптомов в том и состоит, что он скрывает от нас этот факт.

Подлинная свобода приходит вместе с познанием Истины – у нас открываются глаза и мы видим, что глубоко запутались в пагубных пристрастиях и ложных представлениях о мире. Само по себе это открытие было бы глубоко удручающим – но мы видим, что у нас есть тот, кто пришел дать нам свободу, Христос.

Святой Апостол Павел говорит о “внешнем” и “внутреннем” человеке – и в самом деле, Бог видит нашего внутреннего человека, созданного по Его образу, который может быть глубоко скрыт за всем тем дурным и наносным, чем мы привыкли жить. И благодать Божия приходит, чтобы выпустить на волю это внутреннего, подлинного человека, который создан для вечной радости и вечной жизни. Освобождение может быть нелегким и негладким процессом – если мы предадимся Богу, Он доведет его до конца, когда гусеница нашей земной жизни превратится в бабочку жизни вечной.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...