Как-то в воскресенье мы собирались в храм и наша четырёхлетняя дочь надела бусы (на днях ей подарили целую коробку с украшениями). Это были обычные детские бусы из розовой пластмассы. Под белую блузку смотрелись хорошо. Наверное, поэтому я и не придала её жесту особого значения. Но когда мы пришли в храм,её вдруг остановила одна наша пожилая прихожанка.
- Сними, – указала она на бусы. – Ты в храм идёшь, а не на дискотеку. Внешняя красота здесь не нужна.
Дочка расстроилась. Чуть не заплакала. Но украшение всё-таки сняла.
А мне в этот момент подумалось вот о чём. Безусловно, внешняя красота наша никакого значения для Бога не имеет. Он знает, у кого красивая душа, а кого – не очень. Но ведь нам-то самим не должно быть всё равно, в каком виде мы предстанем перед Царём?
Неслучайно многих людей на первых порах воцерковления православие привлекает именно красотой. Сам Владимир, когда осознал «заблуждение язычества», решающим доказательством истинности нашей веры нашёл в словах послов из Византии: «Не знаем, на небе ли мы были или на земле, ибо нет на земле такого вида и такой красоты, только знаем, что там Бог с человеком пребывает…».Так неужели мы, находящиеся в этой красоте, не должны быть красивыми? Моя дочка, надевая утром свои новые, только что вынутые из подарочной коробки бусы, делала это с желанием пойти в храм красивой. То есть она в своей маленькой головке поняла, что несёт в храм самую красивую вещь, которая у неё только есть. И это, мне кажется, в тот момент было очень важным.
Другое дело, что мы, люди, понимаем под красотой. Ведь некоторые могут назвать красивой и вульгарную одежду. Или принятую в какой-нибудь субкультуре, например. Но в этих случаях нужно, в первую очередь, посмотреть на каноны Церкви: там чётко разграничена одежда мужская и женская, поставлены акценты на опрятность, целомудренность, эстетичность.В общем, на всё то, что всегда, во все времена, называлось словом «красиво». И при этом ни один канон не запрещает нам носить в храм современную модную одежду. Подбирать её надо только «с умом», как однажды сказал наш Патриарх Кирилл.
А ещё мне подумалось, что в храме мы все – часть одного прихода. А значит– часть одной большой семьи. Так почему же в этой семье мы не должны видеть друг друга красивыми?
Помощь приюту для детей и подростков в городе Старице
В городе Старица Тверской области уже 30 лет работает центр социальной реабилитации для детей и подростков. Здесь ребята, попавшие в трудную жизненную ситуацию, находят приют и поддержку.
Максим оказался в этом центре, когда ему было 14 лет. Но попал он сюда не один, а вместе с братьями и сёстрами. Всего их — шестеро, Максим — самый старший. Ребята очень дружные, друг за друга стоят горой. Повзрослеть им пришлось рано. Их папа и мама пристрастились к алкоголю и настолько погрузились в зависимость, что так и не смогли стать для детей ответственными и любящими родителями. Поэтому ребята росли сами по себе.
В приюте Максим, его браться и сёстры наконец-то обрели поддержку и ощущение безопасности. Все шестеро оказались в тепле и уюте, окружённые заботой. Пока дети находились в центре, отец и мать совсем не навещали ребят и упорно отказывались от помощи специалистов. Поэтому со временем их лишили родительских прав.
Сотрудники центра социальной реабилитации переживали за судьбу братьев и сестёр, они понимали — если ребят направят в детский дом, их обязательно разлучат. К счастью, специалистам удалось вовремя найти для подопечных семью. Сейчас все шестеро живут под одной крышей в любви и заботе.
Ежегодно через центр социальной реабилитации для детей и подростков в Тверской области проходят десятки подопечных. Команда центра старается сделать их жизнь в стенах учреждения максимально комфортной. Недавно появилась необходимость обновить бытовую технику и мебель в детских комнатах. Узнать об этом больше и поддержать приют для детей в городе Старице можно на сайте фонда «Рука помощи»: fondrp.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Путь к святости». Священник Михаил Словцов
У нас в гостях был клирик храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле священник Михаил Словцов.
Мы размышляли над смыслами евангельского чтения об апостолах, желающих сесть по правую и левую руку Христа в Его царстве и об ответе Иисуса на эту просьбу: о пути к святости, о неизбежности гонений на христиан и страданий за веру и о том, что на практике могут означать слова Спасителя: «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою».
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Время Великого поста — как соединить светскую жизнь и церковную?
— Память — что помнить, а что забывать?
— Предложение министра иностранных дел Эстонии признать Русскую Православную Церковь Московского Патриархата террористической организацией;
— Изменения в поколениях церковных людей и священников.