История знает немало ярких примеров того, как дети, родившиеся в крестьянских семьях, у неграмотных родителей, становились великими писателями, поэтами, учёными. Правда, в большинстве таких случаев родные выступали категорически против малопонятных устремлений свои чад, и если не открыто препятствовали им, то выражали явное неодобрение. Мачеха Ломоносова, например, запрещала Михайле читать, и прятала от молодого человека книги и учебники. Родители Сергея Есенина совершенно не признавали гениальности и славы сына, и при каждой встрече умоляли поэта бросить свои «частушки» и заняться настоящим делом. Писателю Владимиру Солоухину в этом плане повезло гораздо больше: любовь к литературе ему с детства прививала именно мать – простая крестьянка из Владимирской губернии. Сегодня его повести и рассказы с удовольствием читают во всём мире. Самые известные из них вошли в сборник «Камешки на ладони», выпущенный издательством «Детская литература».
Одни и те же произведения Солоухина имеют одинаковый успех и у взрослого, и юного читателя, что, несомненно, свидетельствует о настоящем таланте писателя. Найти универсальный, понятный и простой литературный язык, и остаться при этом мастером слова высокой пробы, удаётся далеко не каждому автору. И хотя Владимира Солоухина традиционно относят к плеяде «деревенщиков», его прозу можно смело назвать аристократичной – она поражает чистотой писательского слога, доброжелательным и уважительным отношением к героям и читателю, и исключительно изысканна в своей простоте.
Но самое удивительное – читая рассказы сборника «Камешки на ладони», отчётливо понимаешь: Владимир Солоухин искренне верит в то, что каждый человек – прекрасен. Даже деревенский пастух Анатолий из рассказа «Немой», бросающий в коров комьями земли, пьющий и не умеющий объясняться без ругательных слов, оказывается ранимым и тонко чувствующим. Он со слезами на глазах слушает, как играет на кларнете приезжий дачник, и, оказывается, всю жизнь мучается от того, что сам не может извлечь из пастушеского рожка ни одной мелодии, хотя в душе звучит прекрасная музыка…
Даже второстепенные персонажи у Солоухина получаются глубокими и запоминающимися. Например, тётя Маша из рассказа «Каравай заварного хлеба» - женщина с нелёгкой судьбой, у которой война отняла единственного сына. Подобные короткие, но яркие штрихи высвечивают практически каждое произведение, и придают им небывалую эмоциональную силу.
Владимир Солоухин - один из тех авторов, кто в советские годы не боялся писать о христианских духовных ценностях, называя вещи своими именами. Но писать не с надрывом, а с любовью, не скорбя, а радуясь. Вложив в свои рассказы весомый смысл, Владимир Солоухин сумел оставить их лёгкими – словно «Камешки на ладони».
19 апреля. О грехе уныния
В 17-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».
О грехе уныния, — протоиерей Максим Первозванский.
19 апреля. Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака
В 22-й главе Книги «Бытие» рассказывается о готовности Авраама принести сына своего Исаака в жертву.
Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака, — протоиерей Василий Гелеван.
19 апреля. О значении первой типографии для Руси
Сегодня 19 апреля. В этот день в 1563 году в Москве начала работать типография первопечатника Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца.
О значении этого события для книгопечатания на Руси, — священник Захарий Савельев.