Лазарева суббота и Вербное воскресенье

Встречаем Великий Пост. Лазарева суббота и Вербное воскресенье
Поделиться

ВербаВ самом начале трудов Великого поста иногда кажется, что он будет длиться нескончаемо долго. А потом втянешься, войдёшь в ритм, и сам не заметишь как вот они – два праздника подряд – Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Они служат прологом для второй части Великого поста. Это – Страстная седмица.

Оказывается, покаяние и перемена мыслей и жизни нужны были для того, чтобы во всей полноте быть с Церковью в самый драматичный и великий момент – Крестных страданий и смерти Спасителя и Светлого Христова Воскресения.

Последняя неделя Святой Четыредесятницы называется “седмица ваий”, пальмовых или – у славян – вербных ветвей. В течение всей недели церковное богослужение готовит нас к предстоящей встрече Христа со смертью. Сперва со смертью его друга Лазаря, а затем и с Его собственной.

Лазарь жил с сестрами Марфой и Марией неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто бывал у них дома, дружил с Лазарем.

На протяжении первых пяти дней седмицы ваий верующие словно сопутствуют Христу по дороге в Иерусалим. Так в понедельник мы узнаём: «Сегодня Христос, ходящий по ту сторону Иордана, провидит болезнь Лазаря…». В Евангелии приводятся слова Спасителя: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».

Во вторник звучит: «Вчера и сегодня Лазарь болен…».

В среду: «Сегодня погребается умерший Лазарь и рыдают его сродники…». «Иисус прослезился»,– говорится в Евангелии.

В четверг: «Сегодня уже два дня, как Лазарь умер…»

И наконец в пятницу: «Завтра Христос придет воскресить из мертвых брата Марфы и Марии…».

Спаситель пришёл в Вифанию на четвёртый день после кончины Лазаря. Христос велел открыть пещеру, в которой похоронили праведника и воззвал: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из гроба.

Великий пост начинается с воспоминания об изгнании Адама из Рая, а заканчивается воскресением Лазаря. Так и верующие начали пост с оплакивания своих грехов, а заканчивают его духовной радостью и надеждой на воскресение.

Особенность этой недели и следующей – Страстной седмицы, в том что верующие не просто отмечают или вспоминают то, что произошло без малого две тысячи лет назад. Церковь заново переживает те события. На пятничном богослужении верующие просят дать “нам увидеть святую неделю Твоих страданий…». И Церковь мистическим образом ставит человека прямо в центр Евангельской истории, ведёт от дороги в Иерусалим к подножию Креста Господня. Вместе с человеком она подойдёт к пустой гробнице, чтобы радостно воскликнуть: “Христос воскресе!”

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...