Семигородная или Семигородская икона Успения Божией Матери была создана в начале пятнадцатого века преподобным Дионисием Глушицким. Тот написал ее для Глушицкой обители, которую основал в Вологодском крае. Предполагают, что кто-то из отшельников перенес икону из монастыря в непроходимые леса за рекой Двинцой. Образ некоторое время находился в приходской церкви Семиградской волости на Вологодчине. В пятнадцатом веке край опустошила чума и почти сто пятьдесят лет он оставался в запустении. В конце шестнадцатого века Пресвятая Богородица явилась во сне некой старице по имени Иулиания. Та вот уже несколько лет лежала без движения в московском Новодевичьем монастыре. Божия Матерь обещала исцелить страждущую, если она восстановит церковную жизнь в запустевшем храме. Старица дала обет исполнить волю Царицы Небесной и получила исцеление от тяжелой болезни. Она нашла в тех краях одну полуразрушенную церковь и в ней ту самую икону. Вскоре трудами монахини службы в храме возобновились, а рядом был основан монастырь. Икона же прославилась многочисленными чудесами, которые происходили по молитве к ней.
19 марта. О значении пророчества ветхозаветного пророка Исайи
Во 2-й главе Книги пророка Исайи есть слова: «Гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы».
О значении пророчества ветхозаветного пророка Исайи, — священник Николай Яковлев.
19 марта. О важности изучения догматов православной веры
В 1-й главе Книги Притчей Соломоновых есть слова: «Упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их».
О важности изучения догматов православной веры, — игумен Лука Степанов.
19 марта. О духовном смысле канона Андрея Критского
Сегодня 19 марта. За вечерним богослужением в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского.
О духовном смысле канона, — священник Захарий Савельев.