Когда серьезно болеет ребенок — это страшно. А когда болеет взрослый? Даже если у мамы грипп, все сразу понимают, что она абсолютно незаменима. На ужин яичница, дети засыпают без сказки, папа отпрашивается с работы, чтобы утром отвести в школу старшего и в садик младшего. На взрослых людях держится ВСЁ, поэтому они часто говорят «Мне нельзя болеть». Но, конечно, болеют. Ложатся в больницы, ждут операций, проходят курсы реабилитации. На всё это нужны большие деньги. Но, если ты заболел, никто за тебя их не заработает.
В Москве есть благотворительный фонд с замечательным названием — «Живой». Здесь помогают взрослым. Рассказывает директор фонда Татьяна Константинова:
Я не знаю больше фондов, которые бы специализировались именно на помощи тяжело больным взрослым людям. Мы занимаемся помощью взрослым людям от 18 до 60 лет. (убрать «это такая самая, ну, вот»). Парадоксально, но это сейчас самая незащищенная категория. Далее отрезок 04:08 — 04:30. Мы собираем на лечение и медикаменты, тогда, когда государство не оплачивает это. Ну, к сожалению, это сейчас так... ну, сейчас вот так. К сожалению, человек не может самостоятельно оплатить свое лечение, и для того чтобы ему быть здоровым или не здоровым, а иногда живым или не живым, ему нужны просто деньги, просто бумажки.
Фонд «Живой» откликается на каждую просьбу. Здесь вам никогда не скажут: «Ты уже взрослый, помоги себе САМ». Потому что знают: мы все беззащитны перед болезнью, и победить ее можем, только если будем помогать друг другу. Врослый — ребенку, взрослый — старику, взрослый — такому же взрослому.
Есть у фонда и совершенно удивительные истории:
Молодой человек, он с травмой ныряльщика, он получил эту травму, нырнув в воду. И все люди, которые пишут письма... с травмой ныряльщика, и вообще все люди с травмой позвоночника, у них у всех так или иначе присутствует такая фраза, что «моя жизнь разделилась на две половины. В первой половине было все: жена, работа, друзья, какие-то планы на будущее. Во второй половине у меня нет ничего, кроме моего инвалидного кресла и в лучшем случае компьютера как окна в окружающий мир». Вот то же самое произошло с Николаем, Николай из Саратовской области. Жена ушла. Работу, понятно, он потерял, на которой до этого работал. И ему нужны были деньги на реабилитацию, на санаторное лечение, чтобы как-то улучшить свое состояние. Мы ему собрали денег на это санаторное лечение. И через месяц, через два ли после того, как он туда уехал, я получаю письмо, из которого выпадает фотография, где он с молодой девушкой, такие — голова к голове, сияющие глаза, сияющие лица, они такие прекрасные. И он пишет о том, что «Татьяна, спасибо, я вот поехал, встретил девушку, она тоже на коляске, мы влюбились, у нас все хорошо, она ко мне приедет, девушка из Самарской области.. она ко мне приедет». Вот такая вот счастливая история. Любая история, она хороша, потому что ты видишь результат.
В беседе с нами Татьяна не скрывала: собирать деньги на лечение взрослых очень трудно. Но ВОЗМОЖНО. Потому что всегда найдется неравнодушный человек, который зайдет на сайт, увидит фотографию того, кому нужна помощь, и сделает пожертвование. Как будто это его ДРУГ или БРАТ оказался в беде.
Мы просим, мы обращаемся ко всем — делайте пожертвование. Заходите к нам на сайт, смотрите истории и помните о том, что врослые — тоже люди.
Благотворительный Фонд помощи взрослым «Живой».
www.livefund.ru
Если вы хотите помочь: www.livefund.ru/about/
Тел.: 8 (915) 194-53-70, Татьяна Константинова, директор фонда.
E-mail: info@livefund.ru.
Саровская пустынь. Святой Преподобный Серафим Саровский
Имя Преподобного Серафима Саровского, самого почитаемого русского святого, известно по всему миру. Но не так много людей может в наши дни попасть в места, где совершал он свои молитвенные подвиги. Закрытый город Саров, образовавшийся там, где с конца XVII века в глубоких саровских лесах селились монахи, как ковчегом накрыл драгоценные жемчужины Русской Православной Церкви. Красивейшие храмы Свято-Успенского мужского монастыря Саровская пустынь, Ближнюю пустынку Святого Преподобного Серафима, где в наши дни построен храм в честь Сошествия Святого Духа. Дальнюю пустынку, где стоит келья, в которой подвизался Старец, сосна, которая помнит его труды, и воздвигнут великолепный памятник работы скульптора Вячеслава Клыкова, запечатлевший молитву Преподобного Серафима. Есть в Саровских лесах и место, где 1000 ночей совершал свое стояние на камне наш любимый русский святой. Об этом наша программа.
Все фотографии предоставлены Духовно-научным центром Саровской пустыни.
Все выпуски программы Места и люди
Борис Кустодиев. «Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина»
— Спасибо вам за экскурсию, Маргарита Константиновна! Очень интересно и познавательно!
— Рада, что тебе понравилось, Ванечка. Жаль, что у нас было мало времени. Экспозиция в Русском музее весьма обширная, я рассказала лишь о некоторых картинах.
— Да, музей богатый! Я бывал здесь много раз, и не наскучило. В первый раз мама привела меня в Русский музей лет в семь. Я тогда, помню, увидел портрет Фёдора Шаляпина, и подумал, что это Гулливер в стране лилипутов — только что прочитал эту книгу.
— Ты про картину Борису Кустодиева говоришь?
— Да, про неё.
— Давай-ка тогда вернёмся взглянуть на неё, она в соседнем зале. Мне интересна твоя детская ассоциация. Надо же, Шаляпин — Гулливер!
— А разве не похоже? Вот, смотрите — герой картины изображён в полный рост, его фигура занимает весь холст. За спиной Шаляпина — панорама заснеженного города, ярмарочные шатры, торговые палатки. Люди что-то празднуют, наверное, масленицу — катаются на лошадях, играют на гармони.
— И при этом все фигурки в толпе по сравнению с главным героем микроскопические! Точно, как в книге Джонатана Свифта!
— Мама мне тогда рассказала, что это прославленный русский певец, который жил в конце девятнадцатого, начале двадцатого века. Дома она включала мне записи, я слушал удивительный Шаляпинский бас. Но картина эта до сих пор остаётся для меня загадкой. Почему Борис Кустодиев представил певца великаном?
— По законам перспективы удалённые объекты выглядят меньше, чем приближенные. А здесь художник преувеличил эту разницу, сыграл на контрасте. Думаю, так он подчеркнул масштаб личности Фёдора Ивановича.
— Как певца?
— Не только. Шаляпин и в самом деле обладал недюжинным талантом и смог его развить. Но ещё он был цельным человеком с милостивым сердцем, много занимался благотворительностью. Собственно, и к Борису Кустодиеву его привело желание помочь.
— Помочь?
— Да. Художник тяжело болел, перенёс несколько операций на позвоночнике, после которых передвигался на инвалидной коляске. Чтобы поддержать живописца, Шаляпин предложил ему поработать над декорациями в Мариинском театре — это было в 1919 году. Тогда же Кустодиев приступил к портрету певца. Закончил он картину в 1921-ом, уже будучи прикованным к постели.
— Как же он писал?
— Полулёжа. Полотно наклоняли с помощью специального устройства, и художник по частям наносил изображение. Фрагменты, как мозаика, сложились в произведение, которое можно назвать документальным. Здесь узнаваемы дочери Шаляпина в толпе на заднем плане, французский бульдог Ройка у ног артиста.
— Полулежа создать такой большой холст! Потрясающе!
— Я тебя ещё удивлю. Перед нами копия, и она уменьшенная — восемьдесят сантиметров на метр. А оригинал в высоту больше двух метров! Шаляпин забрал его с собой, когда эмигрировал из Советской России во Францию в 1922 году. И Кустодиев продублировал своё произведение.
— Сейчас оригинал где-то за границей?
— Нет, в России. В 1968 году дочь Шаляпина, Марина Фёдоровна, вернула картину Бориса Кустодиева на родину. Полотно хранится здесь, в Санкт-Петербурге, в доме-музее артиста.
— А давайте сходим туда завтра? Хочется сравнить два авторских варианта одной картины!
— И ещё раз прикоснуться к истории наших незаурядных соотечественников, певца и художника, Фёдора Шаляпина и Бориса Кустодиева. Обязательно сходим, Ваня!
Улыбка Мадонны. Татьяна Любомирская
«Улыбнется или нет? Да или нет?» — такими мыслями я терзалась, стоя в длинной очереди в пещерном храме Успения Божьей Матери в Гефсимании.
Мы с коллегой были в паломничестве по Святой Земле, и нынешней точкой нашего путешествия была Гробница Богородицы, где Ее пречистое тело пребывало три дня перед вознесением на небо.
Тот, кто бывал в этом храме, помнит узкие врата, пройти сквозь которые можно низко склонив голову, глухой пещерный свод и небольшую подземную церковь. Там, позади гроба Богородицы располагается каменный кивот с чудотворным образом Иерусалимской Божьей Матери. Этот образ ‒ списан с древней иконы, написанной по преданию святым Евангелистом Лукой. И в связи с этой иконой существует одно народное поверье.
— Знаете, паломники стали замечать, что кому-то Божья Матерь, как будто, улыбается, а на кого-то глядит очень строго, — неспешно рассказывала монахиня — экскурсовод, когда мы стояли в огромной очереди к святыне.
Толпа заволновалась. Несмотря на то, что священники осторожно относятся к разным знакам и приметам и большинство из них советуют не принимать всерьез, люди продолжают искать «голос Бога» во всём, что им думается или кажется.
Это происходит непроизвольно, как часть того мысленного диалога, что каждый из нас ведет со своей совестью. Вот и я, стоя в конце очереди, отчаянно вглядывалась в лик Богородицы. Мне очень хотелось увидеть Ее улыбку.
Удивительно, но в какой-то момент действительно показалось, что Божья Матерь улыбается мне. И не просто улыбается, а радостно смеется! Но когда, окрыленная этим видением, я сумела подойти ближе, то увидела на иконе очень серьезное и сосредоточенное лицо. Богородица пристально смотрела на меня, словно хотела спросить: «Что ты ищешь в моей улыбке? Ты хочешь верить, что у тебя какие-то особенные отношения с Богом? И ты права, у тебя действительно особенные отношения с Ним, также как у многодетных родителей свое особенное отношение к каждому ребенку. Ты веришь, что мою улыбку могут увидеть только хорошие люди, и ты хочешь считать себя хорошей. Но ведь твоя жизнь и твои поступки далеко не совершенны, и ты это знаешь. Так что не ищи внешних подтверждений своей, так называемой, "праведности". Я буду улыбаться тебе, как буду улыбаться всем, кто приходит к моему Образу с верой и горячей молитвой. Эту улыбку не обязательно искать на иконе. Ты увидишь ее в своей душе, если совесть твоя чиста, мысли светлые, а сердце наполнено любовью к Богу и людям».
Я прижалась к иконе лбом и молилась о заступничестве Богородицы на моем жизненном пути. А когда этот путь оборвется и начнется другая, неземная жизнь, как было бы прекрасно, если бы при встрече с Божьей Матерью я могла радостно, не пряча глаза и не отворачиваясь от стыда, улыбнуться Ей как самому лучшему другу!
И увидеть ответную улыбку.
Автор: Татьяна Любомирская
Все выпуски программы Частное мнение