Дата, время, место
13 сентября 2015 года с 12:00 до 21:00
в парке у Большого Перовского пруда, ул. Перовская, владение 64.
Билеты
Вход свободный
Line-up
На фестивале выступят: Хор Данилова монастыря;
Александр Ф.Скляр; Сергей Калугин Сотоварищи;
Дороги меняют цвет; Рада и Терновник; Комба БАКХ; FolkBeat; Возвращение; Купина; Теуникова & КоМПОзит; Длина дыхания; Аркаим; Новые дни; МимоНот; Ничего личного; Перьи отметины; Иначе; Рисунки Ричарда; Даждь-группа; Павел Федосов;
Константин Золотарев; Травы ветра.
О фестивале
«У святого князя Владимира» - это первый ежегодный фестиваль, на котором можно прекрасно отдохнуть всей семьёй, провести время с друзьями и заглянуть в прошлое. Он посвящён святому князю Владимиру, крестителю Руси, 1000-летие со дня преставления которого празднуется по всей России.
Организаторы фестиваля
Идея фестиваля принадлежит общине строящегося храма святого князя Владимира на Перовской улице. Все организаторы фестиваля – волонтёры, которых около 300 человек, включая музыкантов. Все музыканты согласились выступить на фестивале бесплатно. Любой желающий может присоединиться к команде организаторов, чтобы сделать праздник ещё лучше.
Цели фестиваля
Цель фестиваля - подарить горожанам праздник. Также, организаторы хотели бы привлечь внимание к строительству храма и разносторонней деятельности общины строящегося храм святого князя Владимира. Кроме того, проведение фестиваля будет способствовать обустройству парка возле Большого Перовского пруда.
Масштаб
Организаторы фестиваля рассчитывают на то, что его посетят около 5 000 человек.
Для прессы
Для прессы на фестивале предусмотрена система аккредитации, которая даёт возможность общаться с музыкантами, организаторами, официальными лицами. Для журналистов организаторы фестиваля предусмотрели небольшое угощение, которое наверняка всем понравится и специальную папку с исчерпывающей информации по мероприятию.
Музыка
Музыкальная программа фестиваля разнообразна. На двух сценах выступят 22 музыкальных коллектива. Выступления разделены на 2 части: дневная – с 12:00 до 17:00, ориентированная на семейный отдых, и вечерняя – с 18:00 до 21:00, наиболее интересная для молодёжи. С 17:00 до 18:00, в центре музыкальной программы – фестиваль колокольного звона.
У каждого из участвующих в фестивале коллективов есть своё, неповторимое лицо и свой стиль.
- Уличная сцена
Хор Данилова монастыря
Существует с 1282 года (дата основания монастыря). Свою деятельность в новой эпохе возобновил 26 лет назад. В репертуаре, как духовные песнопения Церкви, так и народные и эстрадные композиции. На нашем фестивале, преимущественно, будут исполняться последние.
Александр Ф.Скляр
Артист, философ, воин и поэт. Основатель и бессменный лидер группы «ВА-БАНКЪ». Его музыка - сплав многих стилей и направлений: от рока до кабаре.
Сергей Калугин Сотоварищи
В выступлении группы легко могут соседствовать героическая баллада, песня в стиле death metal, в которой при этом звучит композиция для виолончели в духе Прокофьева, и фолк-рок. Выступит на фестивале в редком для себя формате – тяжёлое акустическое трио.
Дороги меняют цвет
Известная полтавская русскоязычная альтернативная рок-группа, которая в своих песнях и музыке удачно совмещает лиричность, пронзительный смысл текстов, завораживающую мелодику и, при этом, они совсем не попсовые.
Рада и Терновник
Уникальные в художественном отношении, философские тексты, энергичная музыка, постоянные видоизменения - все это заставляет слушателей постоянно концентрировать внимание при выступлении. Коллектив для нашего фестиваля достаточно необычный.
FolkBeat
Сейчас Музыка FolkBeat – это традиционное славянское многоголосие, окруженное электронной аранжировкой, близкой к стилям IDM, trip-hop, dubstep, hip-hop, trance, и живым грувом, который создает Beatbox.
Возвращение
В песнях «Возвращения» тесно переплетены прошлое и настоящее, в них словно стирается граница между ритмами современного города и шумом тайги.
Купина
Это творческий коллектив единомышленников. Все музыканты виртуозно владеют несколькими русскими народными музыкальными инструментами, народным сольным и ансамблевым пением.
Аркаим
Тульская рок-группа. Основными приоритетами в звучании являются направления фолк-рок и фолк-метал.
Новые дни
Лирический рок, в котором важен текст. Смысловое содержание: духовная свобода в православии и красота мира.
- Сцена на берегу
Эта сцена расположена прямо на берегу Большого Перовского пруда. Прямо за спиной музыкантов находится пруд, в котором отражается солнце или видна лунная дорожка.
Длина дыхания
Мелодичная гитара, легкая ритмичная перкуссия, вокал с использованием горлового пения. В творческом процессе музыкантов задействованы удивительные инструменты различных мировых культур.
МимоНот
Сольный проект Игоря Лазарева, пытается наполнить почти пустующую у нас в стране нишу умной русскоязычной эстрады c джазовым уклоном.
Теуникова & КоМПОзит
Творчество Теуниковой — в любых ипостасях, будь то групповая или сольная — является русским интеллектуальным авторским квазироком (иногда вообще русским романсом) с равноценными по значению и одинаково сложными музыкой и текстом.
Комба БАКХ
Ориентируясь на богатство палитры симфонического оркестра и экспериментируя с ломаными ритмами, музыканты стремятся искусственно объединить музыкантов разных эпох и жанров, смешивая стили и ритмы, а их тексты имеют глубокую философскую и символичекую подоплёку.
Ничего личного
Уникальный проект Семёна Ильягуева. В песнях группы сочетается пение под аккомпанемент колоколов и других акустических инструментах и жизнеутверждающие, позитивные тексты.
Перьи отметины
Творчество группы – это поиск фолка внутри рока, поиск рока внутри фолка, ну и вообще, чтоб не грустно было.
Иначе (Даждь-содружество)
В общем и целом стилистику группы можно охарактеризовать как вдумчивый, местами философичный, лиричный рок с добрыми текстами.
Рисунки Ричарда (Даждь-содружество)
Оригинальные, небанальные, запоминающиеся, с глубоким философским и духовным смыслом песни лидера группы Максима Бузинова представляют пространство человека на разных этажах и в разных плоскостях жизненного пути, а музыку можно отнести к олд-скульным жанрам: прогрессив рок, фанк, русский народный рок.
Даждь-группа (Даждь-содружество)
На данный момент этот минималистский гитарно-барабанный дуэт, где на барабанах и электронной перкуссии, сочетая живые и электронные звуки.
Павел Федосов (Даждь-содружество)
Автор и исполнитель песен со смыслом. Он определяет свой жанр как акустический рок. Выступает сольно под плотный аккомпанемент акустической гитары.
Константин Золотарев (Даждь-содружество)
Поэт, музыкант, талантливый автор самобытных песен, которые он, как правило, исполняет на арфо-гитаре. Конструкцию этого инструмента разработал сам Константин, а воплотил в жизнь один хороший гитарный мастер.
Травы ветра (Даждь-содружество)
Молодая московская фолк-группа. Особое внимание уделяют текстам песен, которые исполняются женским двухголосьем, под нетяжелый акустический аккомпанемент скрипок, флейты и перкуссии, помогающий органично передать содержание.
- Колокольный звон
Частью Фестиваля «У святого князя Владимира» является фестиваль колокольного звона. С разных сторон пруда будут установлены звонницы, на которых будут исполнены разные звоны. Это прекрасная возможность прикоснуться к миру древней Руси, в которой колокольный звон был самой часто исполняемой музыкой. Кроме того, можно будет узнать, как звонят колокола в том или другом случае. Колокольный звон – это прекрасная музыка, которая создавалась веками. Наш специальный гость – оперный певец Семен Ильягуев исполнит несколько песен в сопровождении колоколов.
Лагерь реконструкторов
Клуб исторической реконструкции «Русская крепость» вместе с примкнувшими к ним вольными реконструкторами разобьют лагерь на территории парка. Зрителей ждут настоящий турнир
на ристалище, территория живой истории, где каждый желающий сможет погрузиться в атмосферу эпохи князя Владимира, познавательные рассказы от самих реконструкторов, мастер-классы по стрельбе из лука и многое другое.
Для детей предусмотрена зона мастер-классов и игр прямо в лагере реконструкторов. Игра на гуслях, битвы на безопасных мечах, квесты и другие забавы ждут юных посетителей фестиваля.
Реконструкторы проведут для всех желающих мастер-классы по ремеслам. Крайне увлекательно почувствовать себя средневековым гончаром или кузнецом и получить на память вещицу собственного изготовления.
В лагере реконструкторов будет открыта мини-ярмарка изделий, изготовленных с применением технологий X века. Изделия копируют те образцы, которые были найдены археологами в культурном слое эпохи князя Владимира. Каждый сможет приобрести такой же кулон или браслет, как носил Вещий Олег или княгиня Ольга.
Для детей
Детям на нашем фестивале уделено особое внимание. Кроме развлечений в лагере реконструкторов, для них будет организовано специальное пространство игр и аттракционов. Несколько батутов, развивающие игры, занятия с аниматорами и даже настоящий интерактивный кукольный театр «Душегреи», который выступит на одной из сцен фестиваля.
Мастер-классы
Программа мастер-классов на фестивале очень обширна. В течение всего дня будут проходить различные мастер классы на любой вкус для детей и взрослых: роспись, витраж, стилизация, квиллинг и многое другое.
На фестивале будут представлены танцевальные мастер-классы по историческим танцам, которые наверняка будут интересны любителям подвигаться, познакомиться и пообщаться.
Ярмарка
Со всех концов России съедутся в этот день к Большому Перовскому пруду мастера хенд-мейда. Чего здесь только не встретишь! Этнические музыкальные инструменты, изделия народного промысла, изысканное бисероплетение, роскошная и эксклюзивная бижутерия, тульские пряники и много другое.
Судомодельный спорт
На одной из площадок фестиваля на Большом Перовском пруду пройдёт чемпионат России по Судомодельному спорту. Увлекательное зрелище. В течение 5 часов на пруду будут соревноваться друг с другом точные копии кораблей флота разных эпох. Некоторые запуски представляют собой настоящее шоу, когда корабль возгорается и медленно тонет, а копии спасательных судов пытаются его спасти.
Судомодельные соревнования это не только зрелищно, но и познавательно. Каждый корабль имеет свою историю, органично вплетённую в историю эпохи.
Желающие смогу попробовать свои силы в управлении моделями, специально выделенными для этой цели.
Военная археология
На территории фестиваля поставит свой шатер с экспозицией журнал «Военная археология». В шатре будут размещены разнообразные находки археологов по первой и второй мировым войнам.
Выставка картин
На берегу Большого Перовского пруда будет расположена выставка-продажа картин художников разных направлений живописи.
Молодые художники – люди творческие. Они собираются не только демонстрировать свои картины, но и организовать несколько интересных артЪфлешмобов.
Выставка икон
Фестиваль уникален, т.к. проводится в парке, в глубине которого стоит деревянный храм. Храм – это место духовного простора. В период проведения фестиваля в храме будет организована выставка современных икон выполненных в древней технике иконописцев-созерцателей.
Еда
На нашем фестивале найдётся еда на любой вкус и под любые возможности. Кафе в парке от выездного ресторана Оранж Кейтеринг, фуд-корты с прекрасным кофе, чаем и разными вкусностями, полевая кухня и домашние пирожки.
Арт-инсталляция о храмах
В центре парка будет устроена выставка-арт-инсталляция посвящённая строительству храмов в наши дни, а также жизни общины строящегося храма святого князя Владимира. Это уникальная возможность узнать о строительстве храмов не с экрана телевизора, а изнутри, увидеть, чем живет локальное православное сообщество и как преображает мир вокруг себя к лучшему.
О дате
Тысячу лет назад в 1015 году почил от земных дел великий князь Владимир, креститель Руси. Этот юбилей широко отмечается по всей России. К этому событию приурочены разнообразные праздничные, образовательные и культурные мероприятия. Наш фестиваль одно из немногих мероприятий, которое изначально задумано, как посвящение князю Владимиру.
Сайт фестиваля: | svfestival.ru |
Группа вконтакте: | vk.com/usvfest |
Контакты
Ответственный за работу со СМИ
Екатерина Верченко,
8-910-479-31-91,
kverchenko@gmail.com
Координатор оргкомитета фестиваля
Александр Абросимов,
8-910-451-93-24,
aaabrosimov@list.ru
Послание к Евреям святого апостола Павла
Евр., 322 зач., IX, 24-28.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Христианская традиция существует уже около двух тысяч лет. Для её изучения созданы целые институты. Как же простому человеку, который хочет жить в согласии с правилами Православной веры, не потеряться в этом объёме информации? Ответ на этот вопрос находим в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к евреям, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 9.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел сравнивает Иисуса Христа с ветхозаветным первосвященником. Однако служение Спасителя качественно отличается от того, что делает при помощи религиозного ритуала человек. Если священник входит для совершения жертвоприношения в рукотворный храм, то Спаситель, по слову апостола Павла, вошёл в самое небо. То есть совершённые Христом действия имели мгновенный отклик от Бога-Отца. Хотя были совершены вне храмовой постройки. Всё, что сделал Господь, происходило в присутствии Небесного Родителя, с Которым у Иисуса Христа была теснейшая связь. Если священник приносил в жертву кровь животных, то Спаситель окропил жертвенник собственной кровью. Наконец, если священник по закону Моисееву был вынужден совершать жертвенный обряд каждый год, то жертва, принесённая Христом, совершилась один раз. И этого было достаточно, чтобы искупить грехи всех людей, которые когда-либо жили и будут жить на этом свете. На Голгофе Спаситель вновь открыл человеку путь к Богу. Открыл его раз и навсегда. Теперь дело только за нами. Мы призваны принять этот дар, чтобы благодать спасения и любви Божией поселилась в нашем сердце.
Весь вопрос — как это сделать? Казалось бы, ничего проще: вступи в церковную общину, посещай богослужения, принимай участие в таинствах Церкви, молись, держи пост, одним словом, соблюдай церковный устав, не отступай от благочестивых обычаев. Однако бывает, что даже самое дотошное исполнение этих очевидных предписаний, которые освящены временем и авторитетом православной традиции, не даёт сердцу удовлетворения. Будто что-то важное, чем обладали святые, ускользает от нас. Будто в общей картине нашей религиозной жизни постоянно не хватает какого-то важного пазла. Всё делаю, а покой на сердце не приходит. И бывает даже так, что традиция благочестия ложится на меня тяжким грузом, а порой и невыносимым бременем. Что же это за недостающая деталь?
Приглядимся к образу Спасителя. Он не просто Небесный Первосвященник, для Которого существует мир и Который правит Вселенной. Он вместе с этим и смиренный служитель, Который существует для мира и является нашим Вечным Слугой. Нам кажется это странным, парадоксальным. Но в этом-то и беда. Ведь это означает, что у нас просто нет опыта подобного служения. Если мы служим, то или по необходимости, словно тянем лямку, или преследуя свои собственные цели и увлечённые собственными идеями. Евангелие же говорит нам, что дар спасения усваивает тот, кто всю свою жизнь организует так, чтобы служить Богу и людям. Бескорыстно. Во всех своих делах. В любых ситуациях. На ежедневной основе. Это и есть та самая недостающая деталь. Именно сознательное и бескомпромиссное служение — тот ключ, который запускает весь сложный, формировавшийся столетиями комплекс, который мы именуем церковная традиция. Для того, кто служит, она оживает. Она становится лёгкой и прозрачной. Всё в ней оказывается на своём месте. Не важно, кто я и какой у меня опыт, она очень органично усваивается моим умом, моими чувствами и моими сердцем. Во мне словно открывается источник благодати. И душа обретает долгожданные мир и покой.
«Cохраните любовь, и этого будет достаточно для вашего спасения»
Апостол Иоанн Богослов дожил до ста лет. И когда у него уже не было сил посещать церковь и церковные собрания, его приносили туда на руках ученики. От старости апостол не мог много говорить и проповедовать. Все другие апостолы к тому времени уже погибли от руки гонителей. И только Иоанн Богослов ещё был жив. На него смотрели и слушали с особым вниманием. Апостол только повторял: «Детки, любите друг друга». И когда у него спрашивали: «Почему ты часто это повторяешь»? Иоанн Богослов отвечал:
«Cохраните любовь, и этого будет достаточно для вашего спасения».
Все выпуски программы Слова Святых
Прийти утром первым в храм или как православные болгары просят Бога о помощи?
Русская Православная Церковь до сих пор находится в стадии восстановления после крайне непростых для нее семидесяти лет коммунистической власти в нашей стране. Схожая по сложности история имеется у Болгарской Православной Церкви. В Болгарии, хоть и не было столь жестоких гонений за веру, как в Советском Союзе, но и здесь последствия антирелигиозной пропаганды до сих пор видны.
Выражаются они, эти последствия, в том, что на современном этапе многие болгары, считая себя православными, тем не менее, по большей части являются людьми нецерковными. Они редко посещают богослужение, еще реже участвуют в церковных таинствах. Даже на богослужениях главы Церкви, Патриарха Болгарского, молящихся крайне немного.
Чаще всего, приход того или иного жителя Болгарии в храм обусловлен какими-то несчастьями, неприятностями, которые с ним приключились. Случилось подобное событие — человек идет просить Бога о помощи. В общем-то, картина привычная и для нашей страны. Но — в Болгарии на протяжении столетий существует обычай, который местные православные христиане стремятся исполнить, если хотят, как они верят, чтобы молитва их была Небом услышана.
Обычай этот состоит в том, что желающий получить от Бога помощи православный болгарин берет на себя обет — в течение какого-то времени исполнять обязанности церковного сторожа. Не в полной мере. Человек обещает приходить в храм раньше всех и отпирать церковные двери.
Данному человеку вручаются ключи от церкви. И он в течение нескольких дней рано утром отпирает храмовые двери, зажигает лампадки, свечи. Делает все необходимое, чтобы подготовить церковь к началу утреннего богослужения. Отпирая двери, зажигая лампады и свечи, взявший на себя обет человек в это время молится Богу и просит Его помочь в решении волнующего вопроса.
Естественно, что подобный обет может исполнять человек, священнику знакомый. Бывали случаи, что данной традицией пользовались люди бессовестные, которые под предлогом благочестия просто обворовывали тот или иной храм, получив от него ключи.
Кто-то может спросить — а что такого трудного в том, чтобы прийти в храм раньше других? В чем подвиг? Отвечать на этот вопрос нужно, зная особенности болгарского менталитета. Современные болгары, как и многие южане, люди неторопливые, живущие по принципу «один день — одно дело». Для них это действительно труд — понудить себя встать с утра пораньше и прийти в храм.
Здесь еще нужно учесть и такую вещь. Каким бы маленьким ни был труд, если он совершен во имя Бога, никогда он без ответа не останется. Господь потрудившегося ради Него человека без своей помощи не оставит.
Все выпуски программы Вселенная православия