Моя жена ни в чем не похожа на тот портрет «Моей Единственной», который я, сам
того не заметив, когда-то давно себе нарисовал. Первые черты этого портрета
проступили в старших классах школы. Я влюблялся легко. Мне также легко
отвечали взаимностью. Статус души компании облегчал путь к сердцу красавицы.
С пугающей регулярностью я отправлялся в этот путь снова и снова: средства и
цели оставались прежними, менялись только имена. На ироничные замечания
друзей: «Ты девушек меняешь, как перчатки...» — я искренне обижался. Потому
что неужели непонятно — это же не спортивный интерес, это каждый раз с
надеждой «на всю жизнь». Вернее, «уж в этот-то раз точно на всю жизнь»...
Это сейчас я понимаю, что эйфория и такая влюбленность, чтобы «как в омут с
головой», не может быть на всю жизнь. Омут вообще имеет мало отношения к
чему бы то ни было живому.
Почему мы с моей будущей женой начали встречаться? Я не знаю. По всем
параметрам Моей Единственной, она никак не могла мне понравиться. Но
остается только констатировать факты: ни с одной девушкой из тех, с кем я
встречался до этого, я бы никогда не смог создать семью. С каждой из них я
пытался воображать, как это будет. И каждый раз картинка не складывалась,
мелькала фальшь, что-то буксовало. Хотя эти девушки полностью вписывались
в Мой Идеал. А вот моя будущая жена — не вписывалась. Так и хочется
продолжить фразу: “Но с ней картинка будущей семейной жизни сложилась”.
Только это не правда — потому что не было с ней вообще никакой картинки.
Картинка — это что-то очень поверхностное и мелкое. Тут просто пришло чувство:
я хочу, чтобы мы были мужем и женой. Моя Единственная — вот она. И не
потому, что я ее такой «назначил». И не только потому, что она самая умная,
красивая и талантливая на свете. Просто она — это она.
Так я понял одну вещь, не универсальную, но для меня точно верную: Господь
посылает счастье совсем не в том виде, в котором я его жду. Оно просто приходит
и говорит: «Привет, я твое счастье, и я вот такое». Ты сначала удивляешься, но
потом тебя вдруг пронзает: «А ведь и вправду — вот оно. И как я, глупый, сразу не
понял...»
Все, что было до женитьбы и стало после, собирается для меня в одну ясную
формулу: романтика закончилась — началось счастье.
«Люди как деревья»
Золотая осень. Субботним утром я иду по дорожке парка, усыпанной листвой, и любуюсь деревьями, «одетыми в багрянец и золото». Вот пронзительно красные рябины. Вот дубы со светло-коричневыми листьями. Вот жёлто-золотистые берёзки. А вот сверкают на солнце ярко-зелёные иголки соснЫ. Небольшой ветерок, слегка колыхающий кроны деревьев, создаёт приятный шум. Деревья словно разговаривают друг с другом и обращаются к проходящим мимо людям.
А людей этим утром немного. Вот улыбаясь идёт девушка. Её длинные волосы оттенка мёда и платины будто сливаются с золотой листвой берёз. Да и сама девушка стройна, как берёзка. Навстречу девушке идёт юноша с ярко-красными волосами. В наушниках у него играет музыка, и он покачивается ей в такт. Юноша похож на рябину, такой же рубиновый, и качается как это дерево, только рябинка от ветра, а он под звуки музыки. Немного поодаль вышагивает крепкий широкоплечий мужчина. Невольно я сравниваю его с массивной сосной, мимо которой он проходит. Мужчина излучает уверенность и надёжность, он такой же сильный, как это дерево.
Я подумал, что люди, как деревья, разных цветов и оттенков. Они не похожи друг на друга, но в целом образуют красоту и гармонию. Как же прекрасен этот мир, созданный Богом!
Все выпуски программы Утро в прозе
19 апреля. О грехе уныния
В 17-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».
О грехе уныния, — протоиерей Максим Первозванский.
19 апреля. Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака
В 22-й главе Книги «Бытие» рассказывается о готовности Авраама принести сына своего Исаака в жертву.
Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака, — протоиерей Василий Гелеван.