Апостольские чтения. Послание к Римлянам святого апостола Павла

Святой Павел

Рубенс, Питер Пауль (1577 —1640)

Ранний этап существования христианской Церкви был ознаменован жестокими гонениями со стороны язычников и иудеев. Языческие преследования христиан носили государственный характер. Последователи Спасителя отказывались почитать античных богов, а также не признавали божественного достоинства члена римского пантеона – императора. Таким образом, христиане автоматически оказывались вне закона. Не почитание императора делало их неблагонадежными гражданами, фактически преступниками, участь которых были тюрьма и смерть. Гонения на христиан со стороны иудеев имели несколько иной характер. Иудейские вожди добившись осуждения Христа на смерть, всячески препятствовали распространению Его учения. С точки зрения иудеев Христос был обманщиком и кощунником, который сознательно опровергал и нарушал ветхозаветный закон пророка Моисея. Руководствуясь подобными мыслями, иудеи сначала отправили на крест Иисуса Христа, а затем начали преследовать Его учеников. Одним из самых горячих гонителей христиан был первоначально апостол Павел. Его в тот период истории звали Савлом. Савл принял участие в казни первого мученика диакона Стефана, а затем отправился убивать христиан в город Дамаск. На пути в Дамаск Савлу чудесным образом явился Христос и обратил его с губительного пути. В тот момент Савла не стало и миру был явлен апостол Павел. Иудеи были предельно удивлены разительной перемене, которая произошла с Савлом. Поняв, что Савл стал христианином, иудеи решили его убить. Преследование Павла продолжалось довольно долго, но в конце концов вожди Израиля добились своего – апостол был обезглавлен в Риме примерно в 67 году по Рождестве Христовом. Незадолго до смерти Павел написал христианам Рима послание, в котором, в частности, затрагивает и тему иудейского противодействия христианам.

Братья, 9.1 истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 9.2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 9.3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 9.4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 9.5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.

В послании к римлянам апостол Павел предельно искренне говорит о своем отношении к евреям. С одной стороны, Павел указывает на великие дары, которыми обладал избранный народ. С евреями Бог через Авраама заключил первый завет (иначе завет Ветхий), ставший, как говорит Павел, “детоводителем” ко Христу. Именно в еврейском народе были явлены великие святые, творившие чудеса и изрекавшие пророчества. Евреям Бог дал и возможность совершать истинное богослужение, с помощью которого они могли каяться в своих грехах. Главной привилегией от Бога, полученной избранным народом, с точки зрения апостола Павла, стало то, что Сын Божий принял человеческое естество, родившись именно в еврейской среде. С другой стороны, апостол Павел указывает на ужасающую трагедию, случившуюся с избранным народом. Вместо народа Богоносца иудеи стали народом богоборцем. Вместо того, чтобы принять обещанного пророками Мессию, они не только отвергли Его, но и осудили на казнь. Христос был отправлен на крест, а иудеи потеряли статус народа избранного. Те евреи, которые поверили во Христа, смогли сохранить высокое звание народа Богоносца и стали частью христианской Церкви – нового народа избранного, принадлежность к которому определяется уже не национальной принадлежностью, но живой верой во Христа Спасителя.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...