Апостольские чтения. Послание к Евреям святого апостола Павла

Апостольские чтения. Послание к Евреям святого апостола Павла
Поделиться
Апостол Павел

Рембрандт (1606—1669)

Иерусалимская община христиан в первом веке по Рождестве Христовом представляла собой уникальное явление. Христиане Палестины, являвшиеся свидетелями земной жизни Спасителя, были настолько воодушевлены ей, что хотели уже здесь, на земле, создать некое преддверие Царства Небесного. Последователи Христа построили в Иерусалиме крепкую общину, отказались от частной собственности и все свое время проводили в молитве и труде во благо ближних. Богатые христиане без сожаления жертвовали средства в пользу бедных. Вот как описывает состояние Иерусалимской Церкви книга Деяний святых апостолов: У христиан «было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее». Духовная идиллия, в которой пытались пребывать древние христиане Палестины, неоднократно подвергалась опасности. У учеников Спасителя были внутренние враги – люди, желавшие исказить учение Христа, а также враги внешние – фарисеи и саддукеи, не принявшие Иисуса Христа и Его Евангелие. Отправив Спасителя на крестную смерть, они поставили своей задачей уничтожить всех Его последователей. Первой жертвой иудейских гонений стал святой диакон Стефан, за его смертью последовали иные. Апогеем преследований стала насильственная кончина святого Иакова Праведного, первого епископа, то есть главы, Иерусалимской церкви. Святой Иаков был сброшен фарисеями и саддукеями с крыши храма Соломона. Авторитет Иакова в Иерусалимской общине был чрезвычайно высок, найти ему замену сразу не представлялось возможным. Смерть святого Иакова была воспринята христианами Палестины как настоящая катастрофа, грозившая общине гибелью. Удержать Иерусалимскую церковь от разрушения поспешил апостол Павел, направивший христианам Святой земли воодушевляющее послание. Отрывок из него читается сегодня утром во время богослужения.

Братья, 6.9 надеемся о вас, возлюбленные, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. 6.10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. 6.11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 6.12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

После убийства святого Иакова в 62 году фарисеи и саддукеи усилили свою разрушительную деятельность. Они с еще большей жестокостью стали преследовать христиан. Параллельно они активно подогревали в народной среде революционные настроения против власти римлян. Результатом стал отказ от выплаты податей в казну империи, который привел к осаде Иерусалима римскими легионерами. Христиане Палестины, послушав апостола Павла, не вступили в политическую борьбу своих соплеменников-иудеев. Своей Родиной они видели, прежде всего, Царство Небесное. Горделивая позиция иудеев им была чужда. Поэтому христиане перебрались в небольшой город Пелла на другом берегу Иордана – евреи, напротив, собрались в Иерусалим в надежде, что Бог защитит Свой святой город и не даст осквернить храм Соломона. Но произошло страшное. Богоборческая позиция иудеев привела к тому, что Иерусалим пал. Примечательно, что когда римский военачальник Тит вошел в город и увидел все укрепления, огромные камни стен, бастионы – он в изумлении воскликнул: «Воистину, Бог был на нашей стороне в сражении, и Бог Сам низверг иудеев из этой крепости!» Иерусалим был разрушен. Напоминанием о былом величии Града Господня стала лишь западная стена храма Соломона, «стена плача», уцелевшая только лишь по воле Тита. После разрушения Храма Соломона евреи стали народом рассеяния, духовного, прежде всего. Исключением стали лишь те из них, кто принял веру во Христа. Новый духовный дом они обрели в Церкви, а дом физический в среде собратьев уже не по крови только, но по вере во Христа Спасителя.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (13 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...