Апостольские чтения. Послание к Евреям святого апостола Павла

Апостол Павел

Рембрандт (1606—1669)

Во второй половине первого века по Рождестве Христовом христианские общины имелись почти во всех крупных городах Римской империи. Причиной их появления являлась горячая проповедь апостолов, учеников Христа, которые постоянно путешествовали по империи и рассказывали ее жителям о Спасителе и Его учении. Исключением в этом смысле, как ни странно, была столица империи, славный город Рим, христианская община в котором возникла без прямого участия апостолов. Весть о Христе проникла в Рим благодаря местным евреям, которые услышали проповедь апостолов в день Пятидесятницы, поверили в Спасителя и, вернувшись домой, обратили в христианство своих родных и близких. В Римскую общину христиан затем вошли и поверившие в Спасителя язычники. Евреи и бывшие язычники мирно сосуществовали в Римской церкви вплоть до 50 года, когда император Клавдий велел изгнать из столицы всех евреев, христиан в том числе. Причиной послужили общественные волнения, устроенные евреями в Риме, вызванные, возможно, спорами о том, являлся ли Христос долгожданным Мессией или нет. В результате Римская Церковь стала состоять исключительно из бывших язычников, которые нуждались в мудрой пастырской заботе. Поддержать столичных братьев по вере взялся апостол Павел. В 58 году он направил им послание, в котором тщательно разъяснял особенности христианского вероучения. Отрывок из послания к римлянам читается сегодня во время богослужения.

Братья, 6.3 все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 6.4 Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 6.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6.6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 6.7 ибо умерший освободился от греха. 6.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 6.9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 6.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 6.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Одним из главных искушений, с которым сталкивались язычники, обратившиеся в христианство, было то, что они с большим трудом принимали учение о воскресении Христа. Причина затруднения состояла в том, что абсолютное большинство язычников римской империи традиционно считало, что тело это гробница для души и все телесное по определению плохо. Данное утверждение было сформировано еще философом Платоном в его диалоге «Федон» и прочно осело в сознании язычников. Они полагали, что главной жизненной задачей человека является освобождение от тела, потому в античной языческой среде так популярна была тема смерти. Но к удивлению язычников христианство говорило иное – что Иисус Христос воскрес, воскрес именно в теле и всем христианам предстоит подобное в день Второго Пришествия Спасителя. В послании к римским христианам апостол Павел успокаивает бывших язычников. С одной стороны, он прямо подтверждает, что воскресение Христа совершилось и Спаситель действительно вновь обрел тело. Но Тело это было иным, совершенным и свободным от плотских ограничений – Христу не требовалась пища, Он не уставал, уже не чувствовал физической боли. Воскреснув, Спаситель дал людям возможность пройти его путем, стать свободным от грехов и страстей, от тех негативных физических ограничений, которые ассоциировались у язычников именно с телом. Христос через Свое воскресение побеждает смерть и открывает людям новую реальность. Спаситель дает поверившего в Него человеку полную духовную свободу, принципиально новое, возвышенное состояние и удивительную жизнь в Своем царстве вечных радости и счастья.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...