Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Святой Павел

Рубенс, Питер Пауль (1577 —1640)

Греческий город Коринф имеет долгую и богатую историю. Согласно античному писателю Гомеру, коринфяне входили в состав войска царя Агамемнона и вместе с ним участвовали в осаде города Троя. Коринф был богатым и гордым городом. За что и был разрушен римскими войсками в середине второго века до Рождества Христова. Коринфяне противились вхождению в состав империи, а потому римский военачальник Луций Ахейский, взяв город штурмом, многих его жителей убил или отправил в рабство, а сам Коринф приказал уничтожить. Восстановить город разрешил почти через век император Гай Юлий Цезарь. По его же приказу основу населения Коринфа составили бывшие рабы – вольноотпущенники. Новые жители Коринфа с энтузиазмом взялись за его восстановление и уже к первому веку по Рождестве Христову Коринф вернул себе былую славу и величие. Население города с большой выгодой для себя использовало его географическое положение. Коринф располагался на узком перешейке между Средней Грецией и Пелопоннесом, а потом служил портом сразу для двух морей – Ионического и Эгейского. Коринф в первом веке был очень богатым городом. Вместе с тем, за ним вполне оправданно закрепилась дурная слава места порочного и разгульного. В центре Коринфа находился храм языческой богини Афродиты, жрицы которой по сути являлись девицами легкого поведения. Однако же именно в Коринфе в первом веке зародилась христианская община, которая впоследствии только умножалась и благодаря которой Коринф потерял со временем свою дурную репутацию. Основателем Коринфской Церкви стал апостол Павел. Прибыв в город примерно в 52 году, он полтора года проповедовал Христа местным жителям, а затем направил коринфским христианам послание. Отрывок из первого послания к коринфянам читается сегодня во время утреннего богослужения.

Братья, 4.9 нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 4.10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 4.11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 4.12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 4.13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 4.14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 4.15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 4.16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

Первоначально апостолу Павлу казалось, что христиане Коринфа, горячо принявшие проповедь об учении Христа, также горячо и усердно будут следовать заповедям Спасителя. К сожалению, апостол ошибался. Стоило ему только покинуть Коринф, как среди местных христиан начались нестроения. Не имея возможности вернуться, Павел направил своим коринфским ученикам послание, в котором довольно жестко осуждает их поведение. Коринфские христиане посчитали, что имеют право не соблюдать строгие правила христианской морали. Некоторые из них вернулись к почитанию Афродиты, а через это и к многочисленным порокам языческой жизни. При этом коринфяне оправдывали себя тем, что Иисус Христос милостив и прощает людям их грехи. Апостол Павел был чрезвычайно возмущен тем, как стали жить христиане Коринфа и как они исказили понимание его проповеди. В своем послании Павел призывает коринфян одуматься и сравнивает их образ жизни со своим. Апостол пишет, что в то время, как он трудится на поприще проповеди, за которую его гонят, бьют, злословят, коринфяне заставили свою совесть молчать и пребывают в неге греховной жизни. Павел пытается достучаться до сердец своих читателей в Коринфе и напоминает им о том, что жизнь христианина непосредственно связана с внутренним трудом над собой, итогом которого является свобода от греха и радость пребывания с Богом. Апостолу Павлу удалось в конце концов вернуть коринфян на путь христианской морали, о чем мы узнаем из его второго послания к коринфским христианам.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем