Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 22-24. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 22-24

22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 22-24 (прот. Павел Великанов)

Лк., 52 зач., X, 22-24 (прот. Павел Великанов)

22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Любой здравомыслящий человек когда-нибудь задавался вопросом: а насколько наши представления о Боге – адекватны? Как понять, где в религии – Божья правда, а где – человеческие вымыслы? Для кого-то такие вопросы в принципе неприемлемы, потому что заставляют ходить ходуном казавшиеся незыблемыми положения веры. Для другого – прекрасное оправдание глубоко зреющего отторжения религии как пространства, в котором жизнь приходится существенно менять, чего очень не хочется. Но всегда были и по сей день остаются люди, которые искренне хотели бы понять: как отделить в религии Божественное от наносного, человеческого?

И сегодняшнее Евангелие предлагаем нам ответ. У нас, христиан, есть совершенно точный «слепок» Бога – или, можно сказать, Его «отражение», доступное нашему глазу – это Спаситель, Иисус Христос, Сын Божий. Как и в обычной человеческой жизни, глядя на сына, можно очень многое понять о его родителях, о семье, об их нравственных устоях, об уровне культуры – точно также имея перед своим взором Иисуса Христа, описанного евангелистами, мы можем получить достаточно точное представление о том, Каков же Тот Самый Бог, Который и есть Отец Иисуса Христа.

Почему это так важно? Да потому, что каждый из нас, волей или неволей, всегда создаёт определённый образ Бога – по своему собственному «образу и подобию». Жёсткий, категоричный, неуступчивый человек в первую очередь увидит в Боге – Неподкупного Судию, потому что это для него близко и понятно. Слабый, безвольный, изнеженный будет смотреть на Бога как на прежде всего источник прощения и милости. Активный деятель будет вдохновляться Богом как образцом безграничной креативности и неутомимой энергии в творении. Хотим мы этого или не хотим, но мы неизбежно проецируем на Бога самих себя, причём зачастую такие свои стороны, о которых даже боимся размышлять.

И только христианство имеет какую-то просто невообразимую дерзость утверждать: у нас есть полноценное откровение Бога о Самом Себе. Причем это откровение – не в виде закаченной на террабайтную флеш-карту совершенно секретной информации, или в виде многостраничной книги, или какой-то сложной, открывающейся только в состоянии изменённого сознания медитативной картины. Это Откровение – Христос, Тот Самый, Которого знали апостолы, Которого убили иудейские религиозные элиты, Который воскрес из мёртвых и являлся множеству учеников. Тот Самый Христос, Который по сей день пребывает в основанной Им Церкви, когда его новые ученики живут по Его заповедям, и становятся Его руками, Его ногами, когда делают то, что Он от них хотел бы. Реальность присутствия Христа в Его Церкви – это самое главное доказательство истинности христианского вероучения. Ведь можно много наговорить правильных и красивых слов – но только конкретные поступки, дела, подтверждают – или, напротив, опровергают нашу веру.

У нас есть возможность каждый день проверять, насколько Бог, Которому мы служим – плод нашего воображения или же на самом деле Сущий. Читая Евангелие, проникаясь духом богослужения, участвуя в Таинства Церкви, совершая добрые дела мы неизбежно прикасаемся тем или иным образом ко Христу. И совершенно не факт, что это прикосновение – всегда приятное. Оно может быть и обжигающим – но может оказаться и отрезвляющим, успокаивающим. Оно всегда непредсказуемо – и в этой непрогнозируемости Его, Божьего ответа – главная гарантия того, что мы служим не собственной иллюзии, но объективном Сущему Богу!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!