Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Священное Писание зачастую упрекают в том, что оно ошибается, когда говорит о каких-то естественнонаучных вещах. Например, о происхождении человека. Или о возникновении жизни. История пророка Ионы, который провёл трое суток внутри кита, тоже вызывает немало вопросов, а иногда и усмешек. Подобные примеры можно приводить очень долго. Все они говорят о том, что данные Священного Писания иногда идут в разрез с нашим знанием о мире. Конечно, это известная проблема и у нее есть несколько известных решений. Самый, пожалуй, аргументированный ответ содержится в том числе и в сегодняшнем евангельском чтении. Христу был задан вопрос: «Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? И Спаситель отсылает к именно той части Священного Писания, к которой больше всего вопросов и которая вызывает наибольшее количество споров — к Закону, или, иначе, к Пятикнижию Моисея. Может показаться странным, но это ответ не только на конкретный вопрос одного из евангельских персонажей, это ответ на все недоумения относительно той информации, которую содержит в себе Ветхий Завет. И ответ прост: эта книга не про науку и не про происхождение видов. Эта книга, в-первую очередь, про то, что нужно делать для того, чтобы наследовать жизнь вечную. И уже во-вторую — про историю. Да, как любая историческая хроника, она не может быть вполне достоверной. И уж тем более она не может быть полной. Священное Писание абсолютно достоверно лишь в том, что касается души человека. В этом его замысел и в этом его смысл. И довольно странно подходить к нему с каких-либо иных позиций. Но если речь идёт о душе, о жизни в самом широком смысле, то именно Священное Писание Ветхого и Нового заветов даёт ответы на все вопросы. И человек, который с вниманием и рассуждением его читает, как сказал святителя Феофан Затворник, «собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около, и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценный бисер, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определённо указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно».