Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 36-43. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 36-43

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;

39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Притча о плевелах, то есть сорняках, которую сегодня объясняет Господь, у всех на слуху. Посеял человек пшеницу у себя на участке. Ночью пришел враг и засеял поле сорняком. Речь идет о сорняке особого рода. Мало того, что в процессе созревания его не отличить от доброго злака, его корни так плотно переплетаются с корнями пшеницы, что выдергивая сорняк, неизбежно выдернешь и колосок. Поэтому обыкновенно эти зловредные растения не трогают. Дают им вырасти. Их отделяют от пшеницы в момент жатвы. Затем, собирают в снопы и сжигают.

Это является прекрасным образом и в каком-то смысле ответом на вопрос, почему Бог терпит зло и несправедливость; почему Он не наказывает грешника и не искореняет безобразия. Одна из причин заключается в том, что в силу какой-то чудовищной мутации зло очень тесно соседствует с добром. Причем, что важно, не только в общественной жизни, но и в душе каждого из нас.

Давайте задумаемся, с чего начинается любое злодеяние? Очевидно, что его корень – это помысел или же тонкое, едва заметное впечатление, которое возникает в нашем сердце. Именно оно, если его не пресечь, увлечься им, запустить его, незаметно перерастает в действие. А поэтому Священное Писание очень точно подмечает: «нет такого человека, который бы жил и не согрешил». Просто у кого-то в силу темперамента, воспитания, обстоятельств грех живет в виде мысли, у кого-то перерастает в действие, которое вредит ему самому, у кого-то это действие направленно против окружающих и общества.

Но тогда получается, что зло невозможно искоренить, наведя порядок вокруг себя: в домах, на улицах, в городе, в государстве. Ведь его корень продолжит жить в человеческом сердце и уме. И только вопрос времени, когда оно себя проявит в действии. А потому единственный способ навести порядок в этом мире – каленым железом выжечь зло из самого человеческого сердца. Погасить всякий греховный помысел и впечатление.

Поэтому Господь и молчит до времени и по возможности не вмешивается в естественный ход событий. Ведь Он понимает, что даже самый порядочный и культурный из нас в той или иной степени поражен сердечной злобой и ожесточением. И если уж наводить порядок в этом мире, то этот порядок должен быть тотален, порядок на всех уровнях. Не только социальном, но и личностном. Но тогда вся наша жизнь рискует превратиться в страшный кошмар. Самый чудовищный концлагерь, который не видела история. Ведь в тюрьмах люди вынуждены подчиняться внешним правилам, оставаясь свободными внутри. Здесь будет не только тотальный контроль над действием человека, но и над всякой его мыслью, чувством, впечатлением. Ведь нашим надсмотрщиком будет Тот, Кто видит всякое даже самое глубокое движение нашей души.

Вывод парадоксален и прост: то внешнее безобразие, которое происходит в мире, есть цена нашей внутренней свободы и способности самостоятельно выбирать свой образ жизни. До времени каждому из нас Господь дал шанс побороться с самим собой, попытаться самому искоренить из своего сердце все нечистое. Максимально очистить не просто образ своих действий, но сам образ мыслей и чувств.

Однако однажды чаша наполнится, мир созреет, и Господь придет. Его суд коснется каждого и пройдет раскаленным железом до самых глубоких и тайных помыслов и впечатлений, которые живут в человеке. Тогда все зло сгорит. А вместе с ним и та наша часть, которая так желала этого зла. А потому весь вопрос в том, к чему тянется наше существо, о чем наши самые тайны мысли и помыслы, наши не вполне неосознаваемые желания. Насколько все они о Боге и его Царстве. Насколько они не противятся Ему. Именно от ответа на это вопрос завит то, насколько мы будем способны войти в Его славу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!