Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 9-13. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 9-13

09 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Среди множества совершенных Иисусом Христом исцелений сегодняшний случай поначалу не кажется каким-то особенным. Но это не так: ведь именно после него фарисеи начинают сплетать заговор, который в итоге и пригвоздит Спасителя ко Кресту. Перед нами Иисус не просто нарушает закон субботнего покоя – но ещё и грамотно обосновывает Свой поступок. А это – уже куда серьезнее, нежели чем просто переступание закона.

Суббота для иудея – ключевой религиозный идентификатор. В прямом смысле ради соблюдения субботы правоверный еврей был готов отдать жизнь – чем и цинично пользовались римские полководцы во времена военных действий.

На этом фоне взять и так откровенно, при всех, нарушить субботу – значит, пойти против принятых в обществе основ. Перед нами – прорыв сквозь плотную пелену ритуального закона к смыслу религии, к ее содержанию: Бог ищет не «умягчающих Его гнев» ритуалов, а живого, любящего, болезнующего человеческого сердца.

Спаситель обосновывает Свой поступок по всем правилам раввинской риторики. Он приводит случай, предусмотренный законом: если животное упало в яму в субботу – ему дозволялось оказать помощь, чтобы оно не погибло. И далее Он совершает классический риторический ход – «от меньшего к большему»: если можно нарушить субботу ради жизни какого-то барана – то чем же человек хуже бессловесного скота? На такой аргумент, выстроенный по всем принципам спора, фарисеям ответить уже было нечего.

Вывод, ради которого и всё происходило, предельно краток: можно и нужно и по субботам делать добро. И не только по субботам. Вообще, в любое время, в любом месте делать добрые дела – правильно. Если мы видим чью-то нужду и боль, и можем помочь – но не делаем этого – мы совершаем зло, даже если с формальной стороны ничего не предпринимаем.

Как часто на исповеди мы говорим о своих грехах – неправильных поступках – и как редко можно услышать о том, что множество возможностей помочь, поддержать, утешить – проплывают мимо нас, и мы их даже не замечаем!

Конечно, не надо с одержимостью повсюду искать, где бы чего такого доброго сделать – и в этом надо ввериться водительству промысла Божия. Наша задача – быть внимательными к тем подсказкам, которые щедрой рукой рассыпает вокруг нас Бог – но взять их либо пройти мимо – зависит уже только от нас!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!