Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.

20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.

21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Давайте попробуем перенести этот евангельский эпизод в сегодняшний день. Итак, некий сын успешных родителей – представитель «золотой молодёжи» – совершает паломничество в небольшой монастырь. Во дворе скромной обители он обращает внимание на ничем не выделяющегося монаха – к которому его буквально тянет какой-то неведомой силой. Встретившись глазами с монахом, он вдруг осознаёт: этот человек проникает в самые потаённые сердечные глубины. «Святой отец, как мне спастись?» В ответ он слышит: «Не называй меня святым – только Бог свят! Заповеди знаешь? Вот и соблюдай их!» Такой примитивный, совершенно неоригинальный ответ глубоко смущает молодого человека. С легкой обидой в голосе он говорит: «Отче, так я с младенчества в храме, каждое воскресенье причащаюсь, закончил православную гимназию, и вот теперь подумываю о поступлении в семинарию, может, Бог благословит и священником стать!» Монах замолчал – и ничего не отвечает. «Отче, скажите, а как вы думаете, есть ли у меня священническое призвание? Ведь я с детства – в храме, и не представляю, как жить без Христа!» Монах поднял глаза и с любовью прямо посмотрел на юношу. «Хороший ты, правильный – только скажи мне, а как у тебя с материальным положением? Не нуждаешься ли?» Юноша довольно улыбнулся. «Отче, ну что вы, у меня хорошие родители, обо всём позаботились – я у них единственный сын! Осталось только найти девушку благочестивую – а всё остальное у меня есть: трехкомнатная квартира внутри Садового кольца, немалая часть акций предприятий моего папы, правда, не очень большая – но все же на Рублёвке – дача – на перспективу. И в монастыри я жертвую регулярно, и нищим подаю. Я не жадный, вы не подумайте!» «Значит, в семинарию надумал?» – задумчиво спрашивает черноризец. «Благословите, батюшка!» – уже радостно складывает руки юноша. «А сможешь выполнить условие – без которого лучше тебе туда не идти?» Юноша несколько напрягся. «А что за условие?» «Понимаешь, если ты придёшь в семинарию из твоего нынешнего положения – ты там будешь чужим. Нечасто там появляются дети олигархов. И ты не сможешь влиться в эту большую и сложную семью как свой – ты всегда будешь на большой дистанции. Там ведь в основном – дети из обычных семей, со средним, а то и куда более низким, достатком. Вот что я тебе советую: пожертвуй все свои акции в фонд помощи раковым больным, квартиру подари каким-нибудь нищим молодожёнам, а дачу – беженцам. Пусть это будет твоё вложение в будущее священство. И тогда, с чистой и лёгкой душой, подавай документы на поступление!» Лицо юноши вытянулось и погрустнело. Не зная, что ответить на такое радикальное предложение, он тихонько, шаг за шагом, в сторонку – и обратно к монастырским воротам. «Да, съездил за благословеньицем, ничего не скажешь! Бред какой-то! И кто меня дёрнул к этому юродивому подойти? Бес, да и только! Вот искушение! Точно надо в семинарию идти: видишь, какие искушения начинаются! Не буду ничего никому отдавать! Я ж не фанатик какой-то! Как говорится – Богу молись – а сам не плошай! Я сам решу, кому что отдать. Лучше когда стану батюшкой – на свои деньги храм большой построю. И архиерей никакой меня не тронет – родителей побоится!»

Провожая взглядом медленно скрывающуюся в арке ворот ладно скроенную фигуру юноши, старец думал: «Да, непросто будет ему в семинарии. Кастрюли драить, полы мыть, часами на службах стоять, в страстях души копаться. Пока будет у него перед глазами маячить образ шикарного храма, который он думает построить на свои деньги – так и не научится он главному навыку – отдаваться Богу целиком, без остатка. Зачем ему мучительный риск веры – без которого не может родиться преданный Богу человек – когда у него денег в избытке? Господи, помоги же ему научиться главному – не себе верить, не в силу связей и денег – а только Тебе Одному!»

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!