Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 30-34. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 30-34

30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский Угличский Феоктист.

Святитель Иоанн Златоуст, комментируя этот евангельский отрывок говорит, что «Христос, желая показать, что Он ни мало не против собственной воли идёт на страдание, даже обличил Петра и назвал сатаной». В истории Церкви были люди, которые видели и в евангельском диалоге, и в комментарии святителя Иоанна указание на нарушение Христом Им же Самим данной заповеди, которая запрещает осуждать. В самом деле, если мы с вами назовём кого-либо «сатаной», то, пожалуй, это будет самым сильным оскорблением. Говоря так, мы вряд ли будем иметь в виду, что это слово имеет достаточно мягкий перевод, оно означает противника. В первую очередь, противника Бога, того, кто сопротивляется воле Божией. Назвать этим словом можно любого из нас тогда, когда мы сознательно идём против установленных Богом законов жизни, попросту, когда мы совершаем какой-либо грех. Ведь грех и есть самое настоящее противление Богу. Очевидно, что грехи совершают не только отъявленные злодеи, грех легко можно совершить и из благих побуждений. К примеру, когда мы видим простуженного человека и говорим, что хорошо бы тебе поберечь себя, немного ослабить пост и полечиться молоком с мёдом. Конечно, это не самый страшный грех. Есть болезни, которые подразумевают совершенную отмену всякого телесного поста. Но в абсолютном большинстве случаев совет устранить симптомы лёгкой простуды путём нарушения поста, хоть и вызван любовью и заботой о заболевшем, по своей сути является прямым противлением воли Божией, которая со всей отчётливостью выражена в церковном уставе. Подобных примеров можно привести неисчислимое множество, суть же их одна — забота и любовь затмевают собой доверие Богу, ставят человека в оппозицию Богу, делают человека противником Бога. В случае с апостолом Петром все значительно серьёзнее. Христос Спаситель нераздельно связывает мессианство, спасение человека с Собственными Страданиями, Смертью и Воскресением. Логически постигнуть эту связь очень трудно и едва ли возможно, она была и есть вызов для разума, она вызов для нашего разума и для нашей веры, в ещё большей степени она вызов для разума и веры апостолов. И дело не только в том, что апостолы жили иудейскими представлении о Мессии как всемогущем земном царе, и не в том, что они не могли знать всей евангельской истории, апостолы любили своего Учителя слишком по-человечески и всеми силами пытались оградить Его от любых неприятностей и дискомфорта. Очень ярким примером такой заботы был эпизод, в котором апостолы попытались запретить людям подносить своих детей ко Христу, попытались дать Ему возможность для небольшого отдыха. Очевидно, что сама мысль о грядущих страданиях была невыносима для этой любви. Но несмотря на то, что основой горячей отповеди апостола Петра была любовь, его слова почти буквально совпали со словами диавола во время искушений в пустыне. Иногда искуситель говорит нам голосом друга или ближайшего родственника. Нужно уметь различать этот голос и не дать ему звучать громче и убедительнее, чем голос Бога.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!