Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 23-27. Комментирует - Евангелие от Матфея
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 23-27

23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 23-27 (иером. Феоктист Игумнов)
ukroshenie_buri

Укрощение бури

Мф., VIII, 23-27 (иером. Феоктист Игумнов)

23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

 

 

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Этот краткий рассказ интересен по множеству причин.

Он показывает, что сила и власть Христа распространяются не только на людей, но и на природную стихию. Повиновение Христу со стороны ветра и моря могут навести на мысль, что у ветра и у моря есть некая душа, некий орган, который может оказать повиновение. И, действительно, в истории были люди, которые именно так осознавали окружающий мир. Впрочем, такие люди, к сожалению, есть и сейчас. Есть те, кто считает Богом окружающий мир. Блаженный Иероним Стридонский по этому поводу сказал замечательные слова: «Все твари чувствуют Творца… [но] чувствуют повелевающего не потому, что все одушевлено, как думают еретики в своём заблуждении, а потому, что в силу величия Творца бесчувственное в отношении к нам обнаруживает чувствительность к Нему».

Святитель Иоанн Златоуст, размышляя над этим евангельским рассказом, делает акцент на причине возникновения бури. По его мнению, она была попущена Богом для того, чтобы, как ни парадоксально это звучит, укрепить учеников. Он продолжает свою мысль и говорит, что вообще самые жестокие бедствия, которые постигали учеников Христа имели лишь одну цель: укрепить их и сделать их более мужественными, более способными к выполнению той миссии, ради которой их призвал к Себе Господь. Можно дерзнуть продолжить мысль великого святителя и отнести все сказанное им не только к ученикам, но и вообще к любому человеку. Ведь мы все, каждый в свою меру, подвергаемся тем или иным бурям бед и страстей. Когда поднимается такая буря, то у человека есть два возможных пути: поддаться панике и отчаянию или же сохранить разумное спокойствие. Конечно, такие бури — это серьёзное испытание веры. Когда рушатся все надежды человека, когда всё то, о чём он мечтал и надеялся воплотить в своей жизни, становится невозможным, когда не остаётся места для надежды, тогда бывает очень непросто увидеть за всем этим Любящего Бога. И это, конечно же, избитая тема, это вечный вопрос: почему Бог попускает то или иное событие, ту или иную трагедию? Увы, но не существует простого, понятного, и, самое главное, убедительного ответа на этот вопрос. Точно так же, как не существует простого и ясного технического описания того, что в Евангелии называется Царством Небесным. Христос говорит об этом Царстве во множестве притч. Притчи зачастую противоречивы, их невозможно свести к единому безупречному описанию того, что ожидает человека за пределами земной жизни. Причина этого в том, что в человеческом языке нет слов для описания той реальности, того, что Бог, по выражению апостола Павла, приготовил любящим Его. И это понятно, мы ведь прекрасно понимаем, что даже своё собственное физическое состояние не всегда возможно описать достаточно ясно. К примеру, вопрос доктора о характере боли, которую испытывает человек, способен совершенно сбить с толку. В самом деле, где проходит граница, которая отличает колющую боль от режущей, а тупую от ноющей? Или как правильно оценить интенсивность боли, ведь болевой порог у каждого человека свой? Наверняка, у специалистов эти вопросы не вызовут недоумения, они смогут ясно и аргументировано ответить на эти вопросы, а мне указать на ошибочность моих формулировок и на крайнюю степень медицинского невежества. Святые, подобно докторам, своими словами и всей своей жизнью отвечают на вопрос о причине наших бурь и нам не остаётся ничего иного как поверить им в том, что за каждой бурей стоит Любящий Бог, Который поможет преодолеть любую беду, и в своё время обязательно откроет причину, по которой она постигла человека.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!