Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9,25-27,33-36. Комментирует - Библия
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9,25-27,33-36

08 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

09 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;

26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,

27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,

35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;

36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9, 25-27, 33-36 (о. Дмитрий Барицкий)
7-8

Спас на престоле со сценами деяний и страстей. XVII в. (Семен Спиридонов)

Лк., XXI, 8-9, 25-27, 33-36 о. Дмитрий Барицкий

8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.
9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Евангельское зачало, которое мы только что услышали, очень неоднородно по своему содержанию. На первый взгляд создается впечатление, что оно говорит только об одном событии – конце человеческой истории. Однако, это не совсем так. Перед нами особое пророчество. В нем Спаситель соединяет два предсказания в одно.

Во-первых, речь идет о гибели Иерусалима. Как мы помним, евреи отреклись от Христа. Ведь Он совершенно не соответствовал их представлениям о Мессии, которого они ждали. Им нужен был царь воин, а не миротворец. Им нужно было царство земное, а не небесное. Иисуса они распяли, зато приняли других, тех, кто обещал военной силой вернуть им независимость. Так, они не выполнили то предназначение, ради которого и существовал их народ и сами навлекли на себя беду. В 70 н.э., желая восстановить свое царство, евреи подняли очередное восстание против Рима. Иерусалим был осажден, а затем и разрушен полководцем Титом. Те страшные события в мельчайших подробностях описывает историк Иосиф Флавий. Римляне взяли город в то время, когда евреи праздновали пасху. В Иерусалим собралось около полумиллиона человек. Часть из них была уничтожена, часть продана в рабство. Была уничтожена и главная святыня Израиля – Храм, символ религии, главная цель которой заключалась в ожидании Мессии. Для иудеев это была катастрофа вселенского масштаба. Их мир рухнул в одночасье. Именно поэтому Христос использует такие выражения, которые указывают на глобальность произошедшего.

Однако очевидно, что речь идет не только о последних днях Израиля. В христианской традиции слова Спасителя принято понимать и как предсказание о последних днях всего человечества. Суть происходящих катаклизмов можно описать одним выражением – исчезновение любви и милости. Отсюда и войны, отсюда и смятения, отсюда и уныние, отсюда и дикий страх.

Всем Своим ученикам Спаситель дает рецепт, как избежать все эти страшные катаклизмы. Нет, Он не предлагает ученикам построить бункер и переждать все это безобразие там. Христос обращает наше внимание не на внешнее, а на то, что происходит в нашей душе. Ведь именно там рождается нелюбовь. А потому, как бы то глубоко не зарылся под землю, от катастрофы не уйти. Она достанет тебя и там. Поэтому Он призывает работать над собой. Речь идет о воспитании в себе терпения, внутренней трезвенности, то есть бодрости, и постоянной молитвы. Наш ум и сердце в каждую минуту не должны быть заполнены ничем иным, кроме как Христом. Даже если мы заботимся о том, как прокормить семью, как качественнее исполнить свою работу, как сохранить свое здоровье, это не должно мешать нам быть постоянно готовыми достойно встретить пришествие Спасителя, с надлежащим внутренним настроением. Кстати, замечательно об этой постоянном ожидании говорит апостол Иаков: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей... Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы».

Если человек приобретет этот внутренний мир, имеет ли большое значение, какие бедствия его постигнут и в каких злых обстоятельствах он окажется. Ведь все это в конечном итоге предвестники великой радости – долгожданной встречи с Сыном Человеческим.

 

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!