Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 2-8. Комментирует - Библия
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 2-8

02 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

03 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

04 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

05 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

06 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

07 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

08 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Читает и комментирует
ab7a5cacbd3a5fc0e063eb6411d716a2

Иисус Христос – Господь Вседержитель.

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 2-8.

2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Комментирует священник Димитрий Барицкий

Ситуация, которую Господь изображает в этой притче, хорошо известна его слушателям. Обыкновенно в то время все споры и тяжбы между иудеями разбирал судья, назначенный Римом. Подобные судьи пользовались дурной славой: мало того, что они не принадлежали к еврейскому народу, судебные дела они вели лицеприятно, все решали в пользу тех, кто смог склонить их на свою сторону богатыми подарками. Официальное название должности, которую они занимали, звучало как Даййнех Газерот, что в переводе с еврейского означало «судьи, запрещающие или наказывающие». Но неприязнь в народе была к ним так огромна, что их прозвали Даййнех Газелот, что можно перевести как «судьи-грабители». У людей неимущих шансов на справедливое правосудие практически не было. Однако бедная вдова из притчи добивается его своими непрестанными просьбами, которые докучают судье. Чтобы просто избавиться от надоедливой женщины, он встает на ее сторону. Вывод, который можно сделать из этого рассказа, очевиден: если даже такой мерзавец, каким был этот судья, в конечном счете сдался перед настойчивыми требованиями вдовы и защитил ее, то тем более Бог, Который любит каждого из нас как родной Отец, непременно даст просящему то, что тот просит.

Это в притче, скажем мы. Реальность-то совсем иная. Пятый год прошу машину с квартирой, а как прежде живу в коммуналке и на работу езжу на метро. Почему же Бог не исполняет мои просьбы?

Однажды к одному святому пришла женщина со своей бесноватой дочерью. Со слезами на глазах она стала просить старца выгнать нечистого из девушки. Посмотрев на них, старец сказал: «не нужно этого делать, оставьте до времени все как есть». Однако мать стала настойчиво упрашивать его. Видя ее упрямство, старец сделал то, о чем она просила. Прошел год. В еще большей скорби женщина опять пришла к святому и стала молить его… загнать беса обратно. Оказалось, что ее дочь, которая отличалась исключительной телесной красотой, исцелившись, стала вести такую развратную жизнь и так хулила Бога, что для нее самой и для ее матери это оказалось еще более тяжким испытанием.

Господь мыслит о человеке не как о временном существе. Мысль Бога о каждом из нас – всегда мысль в перспективе вечности. То, что, по моему мнению, мне полезно здесь и сейчас, может нанести смертельный урон моей душе, да и телу, моим родным и близким, уже завтра. Ведь многие наши желания – похожи на капризы детей, результат духовной, да и просто житейской незрелости. А потому Господь не спешит их исполнять. Надеется, что человек таки дозреет и сам осознает всю неуместность своих вчерашних просьб и всю пользу отсутствия того, что он только вчера вымаливал у Бога.

Поэтому святые отцы часто повторяют: осторожно относись к своим желаниям. А если есть у тебя просьба, постарайся, насколько это возможно, сосредоточить ее в словах простой молитвы: «Господи, Ты лучше знаешь, как, что и когда мне необходимо, да будет воля Твоя».

 

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!