Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27. Комментирует - Библия
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27 (иером. Феоктист Игумнов)
456px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_079

Моисей, разбивающий скрижали. Рембрандт, 1659 год.

Мк., XII, 18-27 о. Феоктист Игумнов

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

 

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Евангелие от Марка не имеет пространного предисловия, не имеем вводных слов, его первые слова это слова двух ветхозаветных пророках о последнем пророке, об Иоанне Крестителе. Апостол и евангелист Марк цитирует слова пророка Малахии и пророка Исаии, относя эти слова к личности Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Весь образ Иоанна Предтечи резко контрастирует с обывательскими представлении о великом, могущественном и уважаемом человеке. Его крайний аскетизм кажется странным и, пожалуй, излишним. В самом деле, для чего ему требовалось жить в пустыне, держать строгий пост, носить поверх голого тела одежду из верблюжьей шерсти, такой жёсткой и колючей, что она оставляла раны на теле? Возможна ли была его миссия, его дело, если бы он не был строгим аскетом? Что бы изменилось, если бы он жил обычной жизнью странствующего проповедника, ведь жил же Христос Спаситель такой жизнью и она не помешала Ему исполнить то, ради чего Он воплотился?

Пророк Малахия, слова которого приводит в самом начале повествования апостол Марк, влагал в свои слова угрозу. Бог пошлёт ангела не для того, чтобы возвестить о благе, а для того, чтобы исправить и обновить жизнь. Жизнь дохристианского общества была далека от аскетизма. Если и был в ней аскетизм, то вынужденный. Добровольный аскетизм был уделом немногих. И, конечно, жизнь Иоанна Предтечи была вызовом современному ему обществу. Он не только готовил людей к встрече Мессии через проповедь и покаянное омовение в Иордане, но и всей своей жизнью показывал, что приход Мессии означает начало новой эпохи, в которой сила и слава будут выражены не богатством, происхождением и образованностью, а скромностью и самоограничением по любви к Творцу. Та эпоха, которую возвещал пустынный аскет наступила. Время показало правоту Иоанна. К примеру, в нашей стране, пожалуй, нет более влиятельного человека, чем преподобный Сергий Радонежский, который не имел инструментов силового воздействия на общество, а был таким же аскетом, как и Господень Предтеча. Преподобный Сергий — один из множества примеров подобного рода. Новую эпоху, эпоху Нового Завета и благой вести устроили не талантливые полководцы, не гениальные финансисты, не сумасбродные самодержцы и не успешные управленцы, а скромные и смиренные апостолы, умирающие под смех толпы мученики, праведники и святые, чьи имена становились известными через годы после их кончины. У нас перед глазами есть примеры их жизни. Но мы привыкли к этим примерам, они для нас утратили свою новизну и назидательность. И, к сожалению, зачастую по-прежнему думаем, что следование за Христом возможно без отречения от самого себя и от всего того, что общество считает великим, достойным внимания и почётным. Пусть же нынешнее евангельское чтение, жизнь и слова Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, большего из когда-либо рождённых людей, ещё и ещё раз напомнят нам о том, что действительно велико в глазах Бога!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!