Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 12-19. Комментирует - Библия
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 12-19

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 12-19 (о. Стефан Домусчи)
Iscelenie_prokajenix

Исцеление Христом десяти прокаженных (Миниатюра, четвероевангелие из Гелати).

Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 12-19.

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Для каждого времени характерны свои акценты во взглядах на человека и его место в мире. Современное общество воспринимает науку как основной источник истины практически обо всем, в том числе и о человеке. Есть даже те, кто рассматривает его как сложную биологическую машину, которая не живет, а лишь работает по законам физики и химии; она не свободна, но полностью определяется естественными процессами. В таком взгляде на человека все его болезни, как собственно физические, так и психические видятся как результат только естественных химических и биологических реакций. В них напрочь отсутствует какой либо духовный компонент, даже эмоции оказываются результатом простых химических взаимодействий.

В отличие от подобного взгляда, христианство всегда понимало человека как единство духовного-телесного. Это значит, что в нем есть то, что происходит от телесной части и то, что зависит от части духовной. Естественная жизнь организма и процессы в нем происходящие, конечно не понимались как полностью зависящие от духа, ведь человек и питается, и растет и развивается естественным образом. Он не решает для себя, что ему надо расти и при любых внутренних усилиях он не способен остановить в себе процессы деления клеток и работы органов. В то же время, мы и из Священного Писания и из других текстов видим, что духовное состояние человека непосредственно с физическим связано. Стоит признать, что не все в этих процессах можно понять однозначно и мы, конечно, не застрахованы от ошибок, но и отрицать влияние духовного начала на телесное решительно не возможно.

Учитывая, что все в этом мире происходит по воле Божьей, христиане обычно уточняют, что многие естественные процессы были однажды запущенные Богом и развиваются по Его попущению.

Иными словами, когда мы видим больного человека, мы не всегда можем сказать, что его привели к этому духовные проблемы, но нередко серьезные заболевания действительно являются следствием внутреннего нравственного состояния. Это, конечно, не значит, что болеющий всегда грешник, т.к. иногда болезни посылаются нам ради не только из-за нашего прошлого, но из-за того, что ждет нас в будущем; посылаются для того, чтобы приготовить нас к чему-то.

В сегодняшнем чтении мы слышим о десятерых прокаженных, которые, увидев Христа, стали издали просить Его о помиловании. Близко подходить им было запрещено законом, поэтому они не могли надеяться, что он возложит на них руки или даст им лекарство как дал когда-то брение слепорожденному. Обращение издалека свидетельствует о том, что они верят в то, что для прекращения болезни достаточно только Его воли. Кроме того, само слово «помилуй», употребленное вместо «исцели» показывает, что саму природу своей болезни они понимают так, что нуждаются больше в милости, чем во врачебном действии. Они обращаются к нему не так как обращались бы к обычному врачу, но как к тому, кто милует человека, исцеляя его божественной благодатью.

Христос, видя веру обратившихся, посылает их к священникам, что должен был сделать в случае уже наступившего исцеления. Они идут и по дороге очищаются. Этот путь, еще прокаженных, но поверивших Христу – это путь их веры, их внутреннего и внешнего исцеления. Они поверили, что Его воли достаточно и, пойдя к священникам, очистились.

И вот, после очищения один из них возвращается ко Христу и благодарит Его. Исцелились все, но благодарен один – это кажется странным и вызывает удивление. Но разве мы, в своей жизни редко так поступаем? Ведь сколько удивительных событий происходит с нами каждый день, но мы воспринимаем их как норму, как нечто само собой разумеющееся… Здесь, по видимому, происходит тоже самое, не получив какого-то видимого исцеляющего знака, большинство из них восприняли это как должное. В то же время, из слов Христа мы понимаем, что их исцеление было актом божественной милости, божественной любви.

Думая об участии Бога в нашей жизни и о том, за что мы должны быть Ему благодарны, не стоит искать каких-то нарочито чудесных моментов, но благодарить даже за то, что кажется совершенно естественным.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!