Второе послание апостола Павла к Коринфянам - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание апостола Павла к Коринфянам

* Поделиться

pavel_apostol-05Второе послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 11, стихи 1-6.

Среди христианских общин первого века особое место занимал Коринф. Этот город, расположенный в южной части Греции, производил на путешественников самое яркое впечатление. Коринф был богатым и благоустроенным городом, жители которого занималась мореплаванием и торговлей. Уникальное географическое положение Коринфа, расположенного на перешейке между Эгейским и Ионическим морями, позволяло ему получать на свои рынки самые разнообразные товары из разных уголков света. Коринфяне слыли в империи людьми довольными собой и своим безбедным существованием. Богатые коринфяне-язычники изо дня в день предавались греховным наслаждениям, поставщиком которых являлся храм Афродиты.

Но в середине первого века все изменилось. В Коринф прибыл с проповедью апостол Павел, сумевший обратить многих его жителей в христианство. Новая вера преобразила Коринф. Его жители оставляли греховную жизнь и с горячей верой слушали посланника Христа. Уже через полтора года после прихода Павла в Коринфе имелась крепкая христианская община. Апостол посещал Коринф дважды. В преддверии своего второго прихода он направил коринфским христианам послание, известное теперь как Второе послание к Коринфянам. Отрывок из него читается сегодня во время утреннего богослужения и описывает борьбу апостола Павла с лжепроповедниками.

11.1 Братья, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. 11.2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 11.3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. 11.4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали,– то вы были бы очень снисходительны к тому. 11.5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов: 11.6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.

Куда бы ни пришел апостол Павел, везде его проповедь наталкивалась на противодействие иудействующих. Так сегодня принято называть евреев-христиан, ратовавших за одновременное соблюдение заповедей Христа и закона пророка Моисея. Подчас в своем стремлении они руководствовались тайным желанием подчинить христиан из язычников себе, навязав им нормы Ветхого Завета. Иудействующие обычно проявляли себя после отбытия апостола Павла. Так произошло и в Коринфе.

Иудействующие стали проповедовать собственное учение, называя себя для важности "высшими апостолами". Апостол знал, что многие христиане Коринфа поверили лжепроповедникам. А потому в преддверии своего прихода просит их образумиться и вернуться к чистоте евангельской веры, которую он уподобляет чистоте невесты. Лжепроповедников он сравнивает со змеем, искусившим Еву в раю, и прямо говорит Коринфянам, что как прародители поверили искусителю и вынуждены были из-за этого покинуть райский сад, так и они, поверив иудействующим, могут потерять полученную в крещении благодать.

Апостолу Павлу удалось опровергнуть иудействующих в глазах коринфян. Но и в последующей истории среди христиан появлялись люди, шедшие против чистоты веры и других призывавшие идти за собой. Есть такие люди и сегодня. А потому современным православным христианам необходимо  бережно хранить чистоту веры и следить за тем, чтобы, как говорит во Втором послании к Коринфянам апостол Павел, не повредить ум, уклонившись от простоты во Христе.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем