Апостольские чтения. Послание апостола Павла к Галатам.

Послание апостола Павла к Галатам. Глава 6, стихи 11-18.
Поделиться

11809Послание апостола Павла к Галатам. Глава 6, стихи 11-18.

Апостолам, ученикам Христа, перемещаясь по Римской империи, а также по территориям за ее пределами, приходилось общаться с самыми разными народами. Наиболее ярким примером такого общения был, конечно же, апостол Павел. Во время своего первого миссионерского путешествия он, например, рассказывал о Христе и Его учении галатам –  народности, проживавшей в Малой Азии и возникшей из-за слияния греков и галлов, предков французов. Галаты очень искренне приняли весть о Спасителе и Евангелии, но после ухода апостола Павла поддались влиянию лукавых лже-проповедников. Павел, не имея возможности вернуться в Галатию, направил ее христианам послание, в котором опровергал учение лже-проповедников.

6.11 Братья, видите, как много написал я вам своею рукою. 6.12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 6.13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. 6.14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 6.15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 6.16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. 6.17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 6.18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Апостол Павел обычно писал кому-то, надиктовывая текст своим секретарям. Послание к Галатам он написал собственноручно, потому что крайне важным был повод к созданию этого послания. Галаты жили в окружении греков и евреев. Если с греками культурных и религиозных недопониманий у галатов не возникало, то евреи, даже принявшие проповедь о Христе, подчас пытались навязать галатам свою позицию. Лже-проповедники, ходившие по Галатии, в основном представляли именно иудейскую религию. Они убеждали галатов, что Ветхий завет продолжает действовать и христианам необходимо соблюдать его законы. В частности, мужчинам при крещении нужно также принимать иудейское обрезание. Когда-то обрезание воспринималось евреями как посвящение себя Богу, как отметина принадлежности к избранному народу. Но к первому веку обрезание стало просто давней традицией, почти формальностью. Но при этом формальностью очень удобной. Принятие норм Ветхого завета давало защиту от санкций государства. Обрезание было видимым свидетельством принадлежности к вере Израиля. Христиане же были империей гонимы.

Апостол Павел в послании к Галатам прямо говорит, что все доводы иудейских проповедников – это ложь. С приходом Христа Ветхий завет утратил свою силу, а потому и обрезание теперь не имеет никакого значения. Раньше оно служило видимым отличием иудеев, как народа избранного, от прочих национальностей. С пришествием Христа в этом больше нет нужды. Время религиозной самоизоляции прошло. А потому, навязывая бывшим язычникам нормы Ветхого завета, иудеи лишь проявляли амбиции- как бы получали власть над иными народностями.

Апостол обличает властолюбие иудеев и говорит, что христианину нужно хвалиться не обрезанием и не какими-то другими внешними достоинствами, а подвигом Христа, умершего за всех людей. Раны Спасителя заменили собой обрезание и теперь каждый человек, вне зависимости от национальной принадлежности, приняв крещение и живя по заповедям Бога, становится частью народа Божьего. Апостол в самом конце своего послания призывает Бога помочь галатийским христианам, укрепить их дух, чтобы они могли достойно противостоять различным искушениям, которые посылает им окружающий мир. Через толщу веков благословляет он и тех, кто сегодня, слушая его слова, искренне принимает принципы христианской веры, делая их стержнем своей жизни.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (18 оценок, в среднем: 4,94 из 5)
Загрузка...