Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 1, стихи 26-29.
Между нашим обществом и античной цивилизацией сходства больше, чем нам иногда кажется. В первую очередь, это касается жителей больших городов. Как тогда, две тысячи лет назад, так и сегодня обитатели мегаполисов внимательно следят за поддержанием своего имиджа в глазах окружающих. И если говорить о первом веке по Рождестве Христовом, то одним из центров престижной жизни в Римской империи был, конечно же, город Коринф, жители которого славились своим богатством. Значительная часть обитателей города проводила время на рынках, продавая и покупая самые разные товары. Накапливая личный капитал, жители Коринфа пытались компенсировать различие между собой и афинянами. Последние славились своей образованностью. Коринфяне, которых в империи считали торгашами, выставляли на показ свою роскошь и как бы заявляли – мы, возможно, не столь умны, как жители Афин, но зато значительно богаче.
В 52 году по Рождестве Христовом в Коринфе оказался апостол Павел. Туда он прибыл, как раз, из Афин, где проповедь его была отвергнута членами Ареопага, верховного судилища города. Павел полагал, что и в Коринфе его миссия будет не слишком удачной. Но все сложилось иначе. За полтора года, проведенных в Коринфе, апостолу Павлу удалось многих язычников обратить в христианство и собрать из них крепкую общину. Это не означало, впрочем, что коринфяне-христиане вели безоблачное существование. Почти сразу после отъезда апостола Павла в Коринфской Церкви начались серьезные нестроения, преодолеть которые удалось только при помощи обширного послания, которое Павел написал, находясь в Эфесе. Отрывок из первого Послания к Коринфянам, как раз, читается сегодня утром во время богослужения:
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,– для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Одной из причин конфликтов в Коринфской Церкви было то, что некоторые коринфяне-христиане заботились о материальном больше, чем о духовном. Эти люди полагали, что должны по-прежнему следить за престижностью своей жизни. Дескать, живущие окрест язычники посмотрят насколько хорошо и богато живут христиане и тоже покрестятся. Не все коринфские христиане принимали такую позицию. Многих смущало несоответствие такого подхода к жизни евангельским словам Христа о том, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Небесное. Апостол Павел, понимая появившуюся проблему, призывает членов Коринфской Церкви честно взглянуть на себя. Апостол прямо заявляет, что коринфяне далеко не самые умные, не самые благородные, не самые влиятельные жители империи. Если бы Бог оценивал их исходя из человеческого представления об успешности, то коринфяне оказались бы в проигрыше. Но вот парадокс - Бог избрал, например, не интеллектуальных и умеренных афинян, а немного ограниченных и разгульных жителей Коринфа. Господь увидел в коринфянах нечто большее, чем видели окружающие. Внутри жителей Коринфа жила искренняя готовность поверить во Христа. А потому Бог, как говорит апостол, избирает «незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее», преображает его Своей благодатью и делает примером для всех. Павел ясно утверждает, что Бог смотрит не на внешние достижения человека, а на его внутренние качества – прежде всего, на готовность искренне верить и жить по вере. А потому коринфяне были призваны апостолом беречь те ценные качества, за которые Бог избрал их. Как и современные православные христиане призваны, в первую очередь, заботиться о своей душе, а не тратить время на пустые начинания – например, на поддержание успешной репутации.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.