Реклама – двигатель торговли. Вряд ли найдется хоть кто-то, кто не слышал этот лозунг, и уж тем более тот, кто не видел в своей жизни хотя бы один рекламный ролик, постер, логотип или объявление. Не один медийный жанр сегодня не развит так активно и не представлен столь вездесуще, как реклама. Практически вся жизнь современного человека проходит на фоне мерцающих, мигающих, сверкающих, манящих и завлекающих реклам.
Если про средства борьбы с кариесом, перхотью, бактериями под ободком и прочими райскими наслаждениями знают практически все, то весьма немногие в курсе, что помимо коммерческой рекламы, существует еще и реклама социальная. И по закону о рекламе владельцы щитов и других наружных носителей должны ежемесячно предоставлять 5 процентов своих площадей под информацию социальной направленности. Её цель - обратить внимание на важнейшие явления в жизни общества: забота о родителях, помощь малоимущим, ведение здорового образа жизни, соблюдение правил дорожного движения, в конце концов, чистота на улицах.
И если коммерческая реклама - двигатель торговли, то именно социальная реклама есть подлинный двигатель прогресса. Ведь прогресс как и разруха – явление социальное, а не коммерческое…
Очевидно, что социальная реклама говорит о том, что по сути своей не продается: любовь и сострадание к ближним, гражданская активность, культура поведения, доброта, хорошие манеры... Самый дефицитный товар, между прочим... И необходим он нашему обществу не меньше, чем кухонная утварь, которая думает о нас, или напиток, который окрыляет...
Согласно опросам, три четверти россиян считают, что социальная реклама оказывает на людей позитивное влияние. 96% респондентов хотя бы раз в жизни видели и запомнили призывы социальной рекламы. Каждый пятый россиянин считает, что под влиянием социальной рекламы меняются общественные отношения. Свыше половины полагают, что такой вид агитации способен положительно повлиять на поведение.
Казалось бы, такое благое дело, направленное на поднятие нравственного начала, народного духа, профилактику антоисоциальных явлений. И что же? Невооруженным глазом видно, что социальной рекламы в наших городах нет, или ее просто мизер.
Да, человек всегда рекламирует то, что имеет цену. Предложение формирует спрос, а спрос предложение. Но неужели банка пива стоит дороже, чем любовь к матери, неужто распродажа бытовой техники важнее чувства долга, а автомобиль ценнее человеческой жизни? Как-то английский прозаик Норман Дуглас сказал, что об идеалах нации можно судить по ее рекламе… Думаю, что по рекламе можно судить и жизнеспособности общества. Ведь человек вполне способен прожить без всех тех вещей, что пестрят в коммерческих рекламах, но он быстро и печально деградирует без тех понятий, что должна нести реклама социальная. Надеюсь когда-нибудь мы получим свои законные пять процентов, способные хоть немножко изменить наш нравственный дизайн.
О случайной встрече, изменившей жизнь
Все выпуски программы: Добрые истории
«Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
Старец Силуан провёл всю жизнь на Афоне. В записках он вспоминает, как на протяжении четырнадцати лет молился о том, чтобы Бог дал ему почувствовать Своё присутствие. И наступил момент, когда отчаяние пересилило веру. Тогда во время очередной многочасовой молитвы монах воскликнул Богу: «Ты неумолим!..» И в это мгновение он вдруг ощутил присутствие Христа. Инок почувствовал такую любовь, такое сострадание, что понял — можно прожить всю жизнь ради Господа. Впоследствии, утешая отчаявшихся братьев, старец Силуан Афонский рассказывал о том, каким ему открылся Бог:
«Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца и говорит: „Ах, какой у нас Господь!“. Грешная душа, которая не знает Господа, боится смерти, думает, что Господь не простит ей грехов её. Но это потому, что душа не знает Господа и как много Он нас любит. А если бы знали люди, то ни один человек не отчаялся бы. Господь Сам есть одна Любовь».
Все выпуски программы Слова Святых
«Бывает, что мы грешников судим, а Бог их уже оправдал»
Монах Анастасий Синаит жил во второй половине VII века. Он нёс иноческий подвиг в Синайском монастыре великомученицы Екатерины в Египте. Его духовным руководителем был настоятель монастыря Иоанн Лествичник, прославленный православной Церковью в чине преподобных. После кончины учителя, монах Анастасий занял его место — стал игуменом, возглавил обитель. Всю свою жизнь он провёл в молитвах и подвижнических трудах. Сохранилось большое количество творений синайского игумена Анастасия, также прославленного Церковью в чине преподобных. В них он призывает человека быть очень внимательным к своим словам и мыслям. Обличая тяжкий грех памятозлобия, преподобный пишет:
«Многие, не раз согрешившие явно, тайно горячо покаялись, а мы видим, как они грешат, но не знаем ничего об их покаянии и обращении. Бывает, что мы грешников судим, а Бог их уже оправдал».
Все выпуски программы Слова Святых