12 сентября 1940 года открыта Пещера Ласко

12 сентября 1940 года открыта Пещера Ласко
Поделиться
Худиев

Сергей Худиев

12 сентября 1940 года французские школьники из городка Монтиньяк случайно обнаружили пещеру, стены которой были сплошь покрыты удивительными рисунками людей и животных – быков, зубров, носорогов, лошадей, оленей, нарисованными в натуральную величину охрой, сажей и мергелем и обведенными темными контурами. Так была открыта знаменитая «Пещера Ласко» – один из наиболее известных памятников наскальной живописи.

Поначалу искусствоведы засомневались в подлинности рисунков. Но тщательная экспертиза установила возраст изображений. Он был оценен примерно в 15 тысяч лет.

Это, конечно не единственный пример наскальной живописи. Уже в девятнадцатом веке были найдены росписи в пещере Альтамира, в Испании. Долгое время подлинность таких росписей ставилась под вопрос — некоторым представителям научной общественности девятнадцатого века казалось, что наличие росписей ставит под удар их представления о развитии человека.

В то время среди неверующих ученых считалось, что религия и искусство — это весьма поздние явления в человеческой жизни, что первобытные люди обходились без того и другого. Свидетельства искусства людей каменного века — причем искусства, вероятно, имевшего религиозное измерение, подрывали это представление и играли на руку, скорее, тем, кто верил в духовную природу человека.

И в самом деле, наскальные росписи — это ясное свидетельство того, что мы имеем дело с людьми, обладающими эстетическим чувством, и, видимо, религиозным сознанием.

Конечно, в дописьменную эпоху мы не можем сказать точно, во что люди верили. Но можно быть уверенным, что создание фресок такого рода требовало огромных усилий, времени, немалой квалификации и опыта — и мы знаем только одну причину, которая побуждала людей к такого рода трудам. Религия.

Когда археологи имеют дело с сооружениями, которые явно потребовали огромных затрат, но не могут иметь ни военного, ни экономического предназначения, такими, как, например Стоухендж, они знают, что речь идет о религиозных постройках.

Когда мы сталкиваемся с цивилизациями, в которых уж есть письменность — как, например, у древних египтян, мы уже точно знаем, что знаменитые пирамиды были религиозными постройками, отражавшими веру людей в загробную жизнь.

Человек всегда — с самого своего появления на планете — оказывается существом религиозным, готовым вкладывать огромные усилия в попытки общения с духовным миром.

От наскальных рисунков до готических соборов, духовная сторона нашей природы неизменно свидетельствует о себе.

Мы, люди, по природе своей, существа устремленные к вечности. Мы так созданы, и отрицать это — значит бежать от себя самих. Бог создал нас с этой жаждой истины, добра и красоты, и только Он может ее утолить.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...