12 сентября 1940 года открыта Пещера Ласко - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

12 сентября 1940 года открыта Пещера Ласко

* Поделиться
Худиев

Сергей Худиев

12 сентября 1940 года французские школьники из городка Монтиньяк случайно обнаружили пещеру, стены которой были сплошь покрыты удивительными рисунками людей и животных – быков, зубров, носорогов, лошадей, оленей, нарисованными в натуральную величину охрой, сажей и мергелем и обведенными темными контурами. Так была открыта знаменитая «Пещера Ласко» - один из наиболее известных памятников наскальной живописи.

Поначалу искусствоведы засомневались в подлинности рисунков. Но тщательная экспертиза установила возраст изображений. Он был оценен примерно в 15 тысяч лет.

Это, конечно не единственный пример наскальной живописи. Уже в девятнадцатом веке были найдены росписи в пещере Альтамира, в Испании. Долгое время подлинность таких росписей ставилась под вопрос — некоторым представителям научной общественности девятнадцатого века казалось, что наличие росписей ставит под удар их представления о развитии человека.

В то время среди неверующих ученых считалось, что религия и искусство — это весьма поздние явления в человеческой жизни, что первобытные люди обходились без того и другого. Свидетельства искусства людей каменного века — причем искусства, вероятно, имевшего религиозное измерение, подрывали это представление и играли на руку, скорее, тем, кто верил в духовную природу человека.

И в самом деле, наскальные росписи — это ясное свидетельство того, что мы имеем дело с людьми, обладающими эстетическим чувством, и, видимо, религиозным сознанием.

Конечно, в дописьменную эпоху мы не можем сказать точно, во что люди верили. Но можно быть уверенным, что создание фресок такого рода требовало огромных усилий, времени, немалой квалификации и опыта — и мы знаем только одну причину, которая побуждала людей к такого рода трудам. Религия.

Когда археологи имеют дело с сооружениями, которые явно потребовали огромных затрат, но не могут иметь ни военного, ни экономического предназначения, такими, как, например Стоухендж, они знают, что речь идет о религиозных постройках.

Когда мы сталкиваемся с цивилизациями, в которых уж есть письменность — как, например, у древних египтян, мы уже точно знаем, что знаменитые пирамиды были религиозными постройками, отражавшими веру людей в загробную жизнь.

Человек всегда — с самого своего появления на планете — оказывается существом религиозным, готовым вкладывать огромные усилия в попытки общения с духовным миром.

От наскальных рисунков до готических соборов, духовная сторона нашей природы неизменно свидетельствует о себе.

Мы, люди, по природе своей, существа устремленные к вечности. Мы так созданы, и отрицать это — значит бежать от себя самих. Бог создал нас с этой жаждой истины, добра и красоты, и только Он может ее утолить.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем